Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
Добрый день!
В начале января приобрела в магазине пальто.
На второй день после покупки обратилась к продавцу в магазине с заявлением о возврате товара (пальто не подошло по фасону, рассмотреть этот факт при примерке не удалось). Хотела получить возврат денежных средств.
В тексте заявления сослалась на закон О защите прав потребителей, где четко указано, что деньги мне должны вернуть в течение трех дней со дня возврата товара в магазин и подачи заявления.
Продавец сказал, что деньги вернет только через 10 дней.
Собираюсь обращаться в суд, чтобы взыскать неустойку с продавца.
Скажите, пожалуйста, на какой закон ссылаться при подаче иска?
На основании каких статей осуществляется защита прав потребителя при возврате товара надлежащего качества?
Ваши правоотношения с продавцом регулируются нормами ФЗ РФ № 2300-1 "О защите прав потребителя" от 07.02.1992г.
Ст. 22 этого Закона предусмотрено, что требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
В данном случае продавец прав.
Здравствуйте.
Вы грамотно указали в Претензии магазину на закон РФ "О защите прав потребителей", на него и ссылайтесь в исковом заявлении.
на ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителя". Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, вы также вправе ссылаться на ст. 15 указанного закона (Компенсация морального вреда)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
и на ст.15 Гражданского кодекса РФ (Возмещение убытков)
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст.25 Федерального закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Это право действует в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п.2 указанной статьи).
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пеня за просрочку (нарушение сроков исполнения требования потребителя) предусмотрена законом в отношении устранения недостатков и замены товара ненадлежащего качества.
В вашем случае - товар надлежащего качества. Поэтому полагаю, что Вы можете требовать уплату процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, а также компенсации морального вреда (ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей").