Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Приобрели кухонную систему,она нам не подошла по габаритам,написала претензию на возврат, мне отказали сославшись на статью 25 о защите прав потребителя,что дальше делать,куда обратиться?
Клиент на 10-й день хочет вернуть товар надлежащего качества, но без упаковки. Мы продали тормозные диски(от поставщика., которые пришли в оригинальной всей пожеваной упаковке, мы их переложили в другую коробку и клиенту отдали 2 коробки(оригинал и нашу сортировочную). Спустя 10 дней пришел клиент и сказал - диски не подошли, верните деньги. Упаковки(оригинала) у него нет(выкинул), диск один видно что масляный, но при этом диски целые, потребительские свойства дисков сохранены. Вопрос: Является ли основание отсутсиве коробки в которой они были(оригинала) основание для отказа в возврате денег? И сразу так же вопрос, следы масла на диске являются основание для отказа?
Здравствуйте.
Покупатель приобрел разминочные штаны на лямках (это важно), и оплатил банковской картой. Через 10 дней пришел обратно с требованием об обмене этих штанов на штаны разминочные самосбросы (тоесть без лямок). Так как эти товары разные, и соответственно номенклатура тоже разная, мы провели возврат на банковскую карту, и пробили чек заново.
Покупатель обвинил нас в незаконном использовании его денежных средств (деньги приходят от 3 банковских до 30 календарных дней, но как правило гораздо раньше.)
Прав ли наш покупатель, и если да, то как нам следовало поступить?
Добрый день. У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат( обмен ) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты.
Была куплена искусственная елка. Изначально она была сложена в разобранном виде в коробке, каждая веточка упакована в индивидуальную ОДНОРАЗОВУЮ защитную упаковку (пленку).
Во время покупки в магазине была представлена точно такая же елка в собранном виде для наглядности покупателям. Человеку елка понравилась и он ее купил, но когда он собрал ее дома, она ему в итоге не понравилась, хотя была абсолютно такая же, как представленная в магазине.
Елка в собранном виде уже потеряла свой товарный вид, т.к. одноразовая упаковка уже повреждена.
Имеет ли право покупатель на возврат денег в данном случае?
Здравствуйте!
Я купил несколько упаковок паркетной доски, но дома обнаружил, что одна упаковка оказалась с доской другого цвета. Через неделю повез в магазин менять, но ценник на товаре уже поменялся, стоимось выросла. В результате мне пришлось доплачивать разницу. Прав ли был продавец в данном случае, или товар должны были поменять без доплаты?
Здравствуйте,
Могу ли я вернуть деньги за приобретенные джинсы и отказаться от обмена, с момента покупки прошло менее 12 дней
Покупал джинсы без жены, фасон ей не понравился, сидят на мне мешком. Джинсы не ношены, этикетки сохранены, чек есть.
На какую статью закона о защите ПП я могу сослаться?
С уважением, Александр
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста! Я купила куртку на рынку "Садовод" за 5 000руб. Вскоре увидели точно такую же куртку за 3000руб. Через полчаса пришли к продавцу вернуть товар и получили отказ. Есть ли у меня основания для возврата товара?
Спасибо.
Я приобрела дорогую пряжу в магазине "золотое руно". Могу ли я по закону часть пряжи обменять на другой цвет, если: 1. Он куплен 7 лет назад; 2. чек и упаковка сохранены; 3. В магазине есть в наличае товар этого артикула.
Ситуация следующая: куплены штаны, при домашней примерке родители потребовали вернуть товар в магазин, так как он "портит фигуру". Под каким предлогом можно вернуть товар и забрать потраченные деньги?
Добрый день, купила кровать и матрас в магазине, договор от 30/07/2015 Г., доставка 07/08/2015 г. Сборка произошла еще позже. После сборки оказалось что кровать не подходит по размеру. Могу ли я обменять в магазине кровать и матрас?
Обратилась в магазин с просьбой обменять, на что мне ответили что обмен возможен при условии что я оплачу неустойку за возврат.
Добрый день! Купили как физ.лицо у ооо напольное покрытие (по типу ламинат), оплата без.нал по счету. Не подошел по расцветке. Продавец отказывается менять, возвращать. Распространяется ли на наши отношения статья 25 Закона прав потребителей и имеем ли мы право на возврат обмен товара?
Добрый день,возможно ли сделать возврат сложно технического устройства день в день,даже если клиенту просто не понравился цвет аппарата,хотел белый взял черный?
Добрый день. Была осуществлена покупка в интернет-магазине товара (детская коляска). Заказ 30.06, оплачен 01.07. До 15.07 продавец сообщал, что передает товар в доставку, а сегодня сообщил буквально: "При отгрузке коляски со склада был обнаружен дефект, потребовалось обменивать у поставщика на товар надлежащего качества". Также приложено заявление на возврат товара, где просит меня "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества, согласно закону РФ «О защите прав потребителей» ". Но фактически, по их же информации, товар нельзя отнести к категории товаров надлежащего качества, а уж тем более доводить до меня информацию о взаимодействии их с третьим лицом, т.е. их поставщиком. В связи с этим, могу ли я поменять заявление, назвав его "Заявлением за возврат денежных средств", а запись о том, что "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества...." на подходящую в данном случае.
1) Можно вернуть матрас, который был заказан и привезен из другого города, возврат в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, в соответствии со статьей 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества", указанный товар (матрас)не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки? 2)Не входит ли матрас в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации?