Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование неустойки при обмене кровати надлежащего качества?
Добрый день, купила кровать и матрас в магазине, договор от 30/07/2015 Г., доставка 07/08/2015 г. Сборка произошла еще позже. После сборки оказалось что кровать не подходит по размеру. Могу ли я обменять в магазине кровать и матрас?
Обратилась в магазин с просьбой обменять, на что мне ответили что обмен возможен при условии что я оплачу неустойку за возврат.
Здравствуйте Людмила. Никакой неустойки за возврат не существуют. Это выдумки продавца.
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей — 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Так что не слушайте их. Предъявите им письменную претензию с требованием замены товара либо возврата уплаченной суммы.
Удачи Вам!
Если Вам нужна более детальная консультация или составление документов, то обращайтесь ко мне на электронную почту a.skudenkov@gmail.com или на страницу «Вконтакте» — перейдя по этой ссылке — vk.com/id288733335
Здравствуйте.
Вам она почему не подошла? Размер изначально был указан?
Если да и здесь нет ошибки продавца, то они могут вам вообще отказать.
Потому что мебель входит в перечень товаров, установленных Постановлением Правительства, которые по статье 25 Закона «О защите прав потребителей», обмену не подлежат при надлежащем качестве.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 05.01.2015)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Здравствуйте, размер кровати был оговорен заранее, но после сборки оказалось, что кровать смотрится слишком маленькой для комнаты. По договору кровать и матрас Указаны отдельно, то есть не составляют гарнитур. В течении 14 календарных или рабочих дней я имею право обратиться с заявлением на обмен?
14 календарных дней.