Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».
В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.
Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.
Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.
Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»
Здравствуйте.Меня зовут Олег. С новым годом и рождеством.16.12.2016.В связном мною был куплен смартфон asus.Мне не понравилась как работает камера при плохом освящении.17.12.16. Я понёс его сдавать.Принять у меня его отказались как тех.-сложн. устройство предложили экспертизу. Прошло 22 дня а смартфон всё ещё париться в сервисном центре. Имею ли я право сегодня получить деньги обратно или нет.В связном пишут, что они не влияют на сроки доставки товара из тех.-центра в магазин.
здравствуйте,я покупала телефон в салоне евросити,16,11,2016 года сломался флеш проем,сдала на ремонт,вернули на 21 день,но вернули не рабочий,он не включался,сейчас прошел уже 60 день но мне не возвращают деньги и не обменивают,ссылаясь на то что он отремонтирован и скоро прибет в салон,как мне написать претензию на возврат денежных средств?могу ли я выиграть дело?
Приобрел абонемент в фитнес клуб (тренажерный зал + бассейн). При покупке, менеджер сообщил, что активация клубной карты произойдет с открытием бассейна. Сейчас доступен только тренажерный зал, бассейн пока так и не открылся, сроки размыты.
Сегодня звонил менеджер клуба и сообщил, что активация карты произойдет при следующем посещении, независимо от открытия бассейна.
В договоре, правда, указано что активация карты происходит с момента первого посещения клуба либо с даты его открытия (первое посещение уже было). Возможно ли добиться активации карты не с текущего дня, а с момента запуска всего комплекса ссылаясь, например, на не полностью оказанные услуги по договору в части невозможности пользования бассейном? Не могли бы вы подсказать, как правильно составить претензию и на какие статьи ссылаться?
Доброе время суток!
У меня возникла такая проблема - оформила возврат в фитнес центре 1 ноября, сказали, что 2 недели на рассмотрение и 2 недели на возврат денег. Прошло 2 месяца, сегодня позвонили и сказали, что вернут только 4 апреля. Законно ли это? Какой должен быть срок для возврата денежных средств?
Заказали лестницу у ИП, Подписали договор, внес предоплату (270.000р), за предоплату есть приходник. Данный ИП лестницу в срок не изготовил, на телефонные звонки не отвечает. В договоре сроки прописаны. Договор и приходник приложил, посмотрите пожалуйста, насколько корректны документы?
, вопрос №1487312, Дарья Станиславовна Луконина, г. Москва
купил щетки стеклоочистителя на машину,продавец не выдал чек,тогда не обратил на это внимание,так как в щетке то и ломаться вроде нечему,думаю пол года проезжу и поменяю,в итоге через 3 дня ножка на щетке отломилась,продавец менять товар отказался и порекомендовал купить новые,это же нарушение прав потребителя?
Добрый день! Сегодня возникла неприятная ситуация при покупке мобильного телефона в Евросети. Очень надеюсь на вашу помощь.
При покупке телефона продавец-консультант спросила, какую гарантию мы желаем приобрести. Наш ответ был - минимальную, подразумевая, что мы желаем исключительно гарантию производителя. Однако при покупке было обнаружено, что нам вручили Сертификат дополнительного обслуживания - дополнительную гарантию. Стоимость даного сертификата предварительно не была озвучена. Подписи в этом договоре мы не ставили. Это было обнаружено в течение 30 мин после покупки. Мы сразу же обратились снова к консультанту, который это нам продал. И возврат он оформить не смог. Обозначил, что может расторгнуть этот договор только за 2 недели до конца договора. Подскажите, пожалуйста, является ли данный инцидент нарушением прав потребителей. Моя цель - расторгнуть договор (который и не был подписан) о приобретении дополнительной услуги и получить обратно средства. Будьте добры, подскажите путь решения данной проблемы. Заранее благодарна.
В автосалоне возник конфликт при покупке автомобиля. ситуация такая. В салоне действует акция утилизация старого автомобиля при покупке нового. Старый автомобиль в собственности у моего гражданского мужа, а кредит оформляется на меня. Банк предварительно дает согласие на выдачу автокредита (в самом автосалоне). Автосалон заказывает ПТС, мы оплачиваем частичную стоимомость автомобиля (300000р) и ждем ПТС около недели проходит нас вызывают в автосалон в назначенное время, и предупреждают, чтобы мы предварительно сняли с учета старый автомобиль в ГАИ, и пригнали к ним. В назначенное время мы прибыли в автосалон начали оформляться, но вот прикол при окончательном оформлении Банк присылает отказ. И что мы теперь имеем автомобиля у нас нет ни старого,т.к. его эксплуатация противозаконна,назад на учет мы его поставить не можем, новый автомобиль нам естественно никто не выдает. Автосалону мы объясняем,что хотим чтобы новый автомобиль очтавлся в резерве за нами,но нам нужно время около 2-х недель чтобы офомить кредит в другом банке,тем более по договору мы обязаны выкупить автомобиль в течении 21 дня с момента оповещения нам о полной готовности автомобиля к продаже(наличие ПТС,точная комплектация по нашему заказу). на что автосалон овечает,что мол забирайте предоплату и заказывайте новый автомобиль с такой же комплектацией, а на ваш автомобиль есть покупатель с наличными деньгами и заберет ее завтра. Получается мы должны опять ждать когда прийдет ПТС. Имеем ли мы право оставить автомобиль в резерве за собой,до истечения срока указанного в договоре? И нарушает ли закон автодилер?
Здравствуйте, 17 ноября в интернет-магазине купили матрас 60х180. Он оказался очень жестким и шире на два сантиметра, на следующий день позвонили в компанию с просьбой вернуть деньги согласно статье 26.1. Нам отказали сославшись на то что размер матраса не стандартный, поэтому он имеет индивидуально-определенные свойства и был изготовлен исключительно для нас, хотя данный размер бы выбран у них на сайте из предложенных.
Компания предложила вызвать курьера, чтобы он забрал матрас и если подтвердиться что матрас шире деньги вернут.
Приехал курьер от продавца, измерил матрас, подтвердил что он шире, забрал матрас и заявку на возврат денег, оставил акт и уехал.
После этого продавец не выходил на связь, сегодня дозвонились до продавца. Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на складе померили матрас и он оказался в размере, на независимую экспертизу матрас отправлять отказывается.
Что делать?
Здравствуйте. Я ИП ,торгую детской обувью в розницу.Недавно у меня была проверка Роспотребнадзора( проходила якобы по жалобе покупателя в мое отсутствие и без уведомления).На тот момент у меня отсутствовали сертификаты на обувь и не было маркировок изготовителя на коробках.По приезду я предоставил сертификаты тех оптовых компаний, где закупался.Когда через несколько дней меня вызвали в Роспотребнадзор,заявили, что сертификаты поддельные, я отказался подписывать акт о наложении штрафа. Тогда мне пригрозили, что будут воздействовать через администрацию рынка, где я торгую.
, вопрос №1446403, Петр Меньшов, г. Петропавловск-Камчатский
Заказывали мебель 29 августа,сказали две недели и она будет готова,но в договоре было написано что в течении 30 дней. Мебель привезли только 13 октября,т.е. просрочка была 2 недели, и привезли её маленько недоделанной,не было стекла и еще маленькие сколы на столешнице.Могу ли я потребовать снижения цены? Или выплату за неустойку,после получения мебели?
Здравствуйте! Мой муж в 2014 году лечил зубы в частной стоматологии. Договор от 05.06.2014 г. Ему лечили все зубы, удаляли зубы, вкладки ставили и поставили на верхнюю челюсть несъемный протез. Заплатили за все мы 191 000 рублей оплата прошла 22.12.2014 года. Это не считая, что он оплачивал все снимки. Неделю назад у него под протезом начался воспалительный процесс он обратился в эту клинику ему сделали надрез на десне и убрали гной. Но зуб болел под протезом и тогда врач распилил протез и удалил зуб на корне которого было воспаление передантоз и рядом зуб тоже будут удалять. Эти зубы они лечили два года назад на одном стоит вкладка. Сейчас за удаление они взяли, как положено. На вопрос мужа почему все так произошло врач ответил, что их надо было удалять сразу. Тот врач который лечил мужа уже не работает в их клинике. Теперь они говорят, что они предупреждали мужа, что надо удалять, но письменных подтверждений у них нет. Мы взяли тогда кредит 500 000 рублей, так как изначально они озвучили цену 300 000 рублей продали дачу, чтоб погасить его. И если бы они предупредили мужа, что возникнет такая ситуация он не стал бы рисковать своим здоровьем и деньгами.
В договоре у них прописана гарантия на : терапевтические услуги по импортной технологии и импортным материалом — 12 месяцев; ортопедические конструкции — 12 месяцев; гарантийный срок исчисляется со дня окончания лечения каждого пролеченного зуба (в соответствии с датой указанной в плане лечения).
На данный момент у мужа начались проблемы со здоровьем из-за того, что врач назначил антибиотики, которые не помогли и после того как муж опять обратился пропив тот курс антибиотиков она выписала другие антибиотики.
Что нам делать? С чего начать? И можем мы в судебном порядке привлечь их за некачественное оказание услуг? Какую компенсацию мы можем запросить в нашем случае?
Добрый день.
В декабре 2015г. я приобрел новый снегоход, в марте 2016г. он сломался, срок гарантии 2 года, регламентные ТО проходил. 02.04.2016г. удалось добраться до официального сервиса и сдать оный в ремонт, на руках есть заказ-наряд. Периодически заходил и интересовался результатом, сервис с ремонтом не торопился и 45-ти дневный срок нарушил. 11.10.2016 терпение окончательно лопнуло и я обратился в магазин, где приобретал, с претензией о возврате денег, в которой просил вернуть деньги или о письменном ответе. Также в претензии указал реквизиты для перечисления и предупреждение о неустойке 1%.
Но письменный ответ до сих пор так и не получен, единственное, позвонили пару дней назад и сообщили, что снегоход отремонтирован и я могу его забирать или придти чтобы обсудить возврат.
Как правильно поступить в данной ситуации, если я не хочу забирать снегоход?
Имеет ли значение, что указано в заказ-наряде?
Как правильно рассчитать размер неустойки?
Может ли магазин добровольно выплатить неустойку или только по решению суда?
Заказал через интернет магазин сотовый телефон Xiaomi Redmi Note 3 PRO, вместо телефона прислали дешевые китайские часы. Имеется чек об оплате наложенного платежа на почте. Есть видео по вскрытию посылки. как можно наказать интернет мошенников. продавец ООО "Квинтаторг". Есть адрес и банковские реквизиты продавца. на телефонные звонки продавец не отвечает. Мой адрес: kanmeduchprog@yandex.ru Тел. 89625980308