Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать жалобу о нарушении прав потребителя фирмой, занимающейся продажей мебели?
Добрый день!
Заказали кухню во одной сомнительной фирме(о том, что она сомнительная, выяснилось позже, к сожалению),
в договоре было прописано, что доставка будет не позднее 25ти рабочих дней, нам же ее доставили через 27 дней, никакого перерасчета стоимости не было, хотя в договоре это было прописано.
После того, как нам доставили кухню, выяснилось, что привезли только часть кухню, все остальное(что составляет большую стоимость гарнитура),сказали привезут вместе со сборщиком(хотя договор о сборке с данной фирмой не подписывали).Сумма была уплачена вся. В договоре было указано, что сборка будет произведена не позднее 5ти рабочих дней, после доставки. Прошел месяц, как нам привезли кухню, она до сих пор стоит в коробках ,не разобранная, и нам говорят, что оставшаяся фурнитура на склад еще не поступила.
Куда нам писать жалобу?Спасибо
Здравствуйте!
Вам можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалоба пишется в свободной форме, сначала описывается ситуация, в конце пишется требование.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Анна.
Как я понимаю, вы гражданин и заключили договор с организацией либо с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим соответствующую предпринимательскую деятельность, о приобретении товара, выполнении работ, предназначенных для удовлетворения бытовых или иных личных потребностей.
Соответственно к данным правоотношениям сторон, применяются нормы главы 37 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей».
Чтобы понимать обстоятельства дела — прошу направить или прикрепить к вопросу договор. Также важно понимать — договор, который вы заключили — это купля-продажа по образцам или подряд? В зависимости от того какой договор — такое правовое обоснование требования.
Вы указали, что
В договоре было указано, что сборка будет произведена не позднее 5ти рабочих дней, после доставки.
Есть документы подтверждающие факт доставки Вам товара? Вы подписывали документы? Получили второй экземпляр?
На мой взгляд, в Роспотребнадзор обращаться — мало смысла, вы мало чего сможете добиться. Лучше направить претензию с требованием, а если не исполнят — то обращаться в суд за защитой нарушенных прав.
Согласно п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 704 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами.
В силу п. 3 ст. 703, п. 1 ст. 715 ГК РФ, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, а заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь при этом в его деятельность.
В соответствии с п. 3 ст. 708, п. 1 ст. 720 ГК РФ, передача результата работ заказчику производится в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда; указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Если сроки нарушены, то Вы вправе расторгнуть договор и требовать возврата оплаченной суммы.
Согласно п. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Если же вы не предпримете действий и, например, завтра исполнитель доставит оставшуюся часть мебели и соберет ее, то вы будете только вправе предъявить штрафные санкции (Если таковые предусмотрены договором — то на основании договора, если нет — то в соответствии с законодательством).
А также отмечу, что недостатки, обнаруженные покупателем при приемке товара, подлежат безвозмездному устранению. Срок устранения недостатков — не позднее 45 дней с момента получения продавцом письменного заявления покупателя, что соответствует положениям ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна