Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выезд на полосу встречного движения

Выезд на полосу встречного движения - распространенное правонарушение, которое может привести к лишению водительских прав. В спорных ситуациях дело будет рассматривать суд, в этом случае нарушителю стоит заручиться помощью опытного адвоката. Как поступить в данной ситуации и какая ответственность ждет водителя рассмотрим далее.

Что считается выездом на полосу встречного движения?

Данное действие определяется как пересечение автомобилем разделительной полосы, грозящее аварийной ситуацией, безопасностью пассажиров и водителей встречного транспорта, а также самого нарушителя. При том выездом может считаться намеренное оставление полосы для совершения необходимых маневров:

  • объезда движущихся или неподвижных объектов;
  • поворота или разворота;
  • других действий, при которых часть автомобиля оказывается в зоне движения встречных машин.

Выезд на полосу встречного движения - правонарушение, которое толкуется в зависимости от ситуации. В некоторых случаях маневр может быть оправдан, зато другие однозначно трактуются законом не в пользу нарушителя. Данное действие категорически запрещено ПДД при:

  • обгоне на дороге, имеющей 4 полосы и более. Маневры с заходом на полосу встречного движения возможны лишь при развороте или повороте при отсутствии запретительных знаков (п. 9.2);
  • наличии разметки на дороге (п. 9.3);
  • знаке «Обгон запрещен». В этом случае выезжать за пределы своей полосы нельзя даже при отсутствии встречного транспорта, дорожных разметок и других обстоятельств.

Избежать наказания можно при движении на узкой дороге при отсутствии обозначений, запрещающих обгон. Согласно ПДД количество полос определяется разметкой или дорожными знаками. Если их нет, водитель должен ориентироваться на габариты своего автомобиля, ширину полосы, интенсивность движения встречного транспорта.

Выезд на полосу встречного движения - штраф

За выезд на полосу встречного движения водитель понесет административную ответственность, которая предусматривает 2 вида санкций: денежный штраф и лишение водительских прав. При отягчающих обстоятельствах, закончившихся аварией, к нарушителю могут быть применены оба варианта наказания.

Ситуации, влекущие назначение штрафа, указаны в ч. 2, 3 и 4 ст. 12.15 КоАП. За выезд на встречную полосу или трамвайные пути водителю придется уплатить от 1000 до 5000 рублей. Его также могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание грозит и за объезд автомобиля, остановившегося в соответствии с правилами или транспортного затора. Зато транспорт, попавший в аварию, можно объехать без последствий, нарушением это не считается.

Разворот или поворот налево с заходом на встречную полосу на дороге, снабженной разметкой или запретительными знаками, наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП РФ).

При определении санкции учитывается способ фиксации нарушения. Если в качестве доказательства предоставляется запись видеокамеры, нарушителю придется заплатить штраф.  При остановке инспекторами ДПС именно им принадлежит приоритет в выборе наказания. При этом за один проступок нельзя наказывать дважды.

Тяжким нарушением считается повторный выезд на полосу встречного движения. При установлении данного факта водителю грозит штраф до 5000 рублей, при задержании сотрудниками ГИБДД нарушитель может лишиться прав сроком на 1 год. Если после возврата водительского удостоверения он повторно совершит неправомерный выезд, то снова утратит возможность пользоваться правом управления транспортного средства на указанный период.  

Что делать, если обвинили в выезде на встречку?

Сложность толкования норм КоАП позволяет некоторым сотрудникам ДПС рассматривать дорожные ситуации не в пользу водителя. Ему могут быть предъявлены обвинения при выезде на встречную полосу при простом повороте в зоне действия знака «Обгон запрещен». В этом случае ответственность нарушителя ограничивается штрафом в 500 рублей, однако инспектор может трактовать необходимый маневр как целенаправленный выезд и применить более строгую санкцию.

Проблемой может стать и объезд неподвижного объекта, например, автомобиля после аварии или дорожного препятствия. Нередко автовладелец несет ответственность за маневр, позволяющий уйти от столкновения. Во всех этих случаях решение сотрудника ДПС можно оспорить.

Если вы решили защищать свои права, необходимо самостоятельно зафиксировать дорожную ситуацию при помощи фотоаппарата или камеры мобильного телефона. Следует внимательно прочитать протокол, составленный инспектором ДПС, и указать в нем замечания, которые позже будут учтены в суде. Но лучше сразу обратиться за помощью к опытному юристу, который проконсультирует, как правильно повести себя в данной ситуации. Наши специалисты готовы оказать правовую помощь круглосуточно как по телефону, так и в режиме онлайн.

Последние вопросы по теме «выезд на полосу встречного движения»

Фильтры
Уголовное право
На момент дтп был трезвый, произошло столкновение со встечным автомобилем, водитель встречного атомобиля не
Здравствуйте, моему сыну грозит уголовная ответственность! Ст264, ему 16 лет выезд на полосу встречного движения до этого не привлекался. На момент дтп был трезвый, произошло столкновение со встечным автомобилем, водитель встречного атомобиля не включил ни каких осветительных приборов в темное время суток, хочу спросить повлияет это как то на ход дела в пользу сына?
, вопрос №3924247, Дима, г. Москва
Лишение водительских прав
Подскажите пожалуйста нужна ли мед справка если лишили прав за выезд на полосу встречного движения?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста нужна ли мед справка если лишили прав за выезд на полосу встречного движения?
, вопрос №3757855, Алексей, г. Новороссийск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Какие действия с нашей стороны можно сделать для ускорения работы следственного комитета?
Произошло ДТП с пострадавшими. На месте происшествия, установлено, что 7 июня около 19:45 на 64-м километре региональной дороги “Нам” 29-летний водитель, управляя автомобилем Хонда Одиссей и следуя из г.Якутска в сторону Намского района, предварительно, в результате поломки шаровой опоры, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с седельным тягачом КамАЗ под управлением 57-летнего водителя. В результате происшествия все 7 пассажиров автомобиля Хонда Одиссей получили различные травмы и были госпитализированы в Намскую больницу, одна из пассажиров – женщина 1959 г.р. от полученных травм скончалась в реанимации. Среди пострадавших имеется годовалый ребенок. В ходе проверки установлено, что водитель Хонда Одиссей имеет водительское удостоверение категории «B,B1», стаж вождения 1 год. За текущий год 6 раз привлекался сотрудниками ГИБДД за различные нарушения ПДД: в том числе 4 раза за нарушение правил применения ремней безопасности, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. В момент ДТП был трезв, не пострадал, был пристегнут ремнем безопасности. По предварительным данным, водитель иномарки нелегально оказывал услуги по перевозке пассажиров. Водитель КаМАЗ имеет водительское удостоверение по категории «А,А1,B,B1,C,C1,D,D1,CE,C1E,М», стаж вождения 18 лет. К административной ответственности за последний год за нарушение ПДД привлекался один раз за последний: по ч.1 ст. 12.28 ч.1 КоАП РФ допустил нарушение при движении в жилой зоне. В момент ДТП в салоне КамАЗа, помимо водителя, находились два пассажира, все были пристегнуты ремнями безопасности, камазист был трезв. Все материалы по факту ДТП переданы следствию. В данной ситуации формально мы являемся юридическим лицом которое арендовало свою технику физ. лицу, а по факту водитель является штатным работником предприятия. Работа этой техники для предприятия является основным объектом дохода, так как наше предприятие выполняет строительно-монтажные работы в удаленных населенных пунктах республики и для этого данная техника организовывает перебазировку, перевозку ТМЦ. Единственная техника специализированная под определенную работу в предприятии стоит под следствием на не определенный срок, тем самым приносит убытки предприятию. Какие действия с нашей стороны можно сделать для ускорения работы следственного комитета? Возможно ли договориться с виновником ДТП и донести СК что претензий к обвиняемому не имеем, тем самым можно ли ускорить период простоя техники? Хотим в кратчайшие сроки отремонтировать и эксплуатировать спецтехнику.
, вопрос №3747104, Николай Владимирович Терентьев, г. Якутск
Лишение водительских прав
О чем я не знал, суд прошёл без меня и решение суда мне не доводили
Добрый день . Если меня остановили Сотрудники ГИБДД и в результате проверки выяснилось что я был лишён прав 2 года назад за выезд на полосу встречного движения . О чем я не знал , суд прошёл без меня и решение суда мне не доводили . Остановили в другом регионе не соответствующему месту жительства . Понимаю что статья подразумевает либо штраф или 15 суток ареста . Могу ли я ходатайствовать о переносе суда по месту регистрации или места фактического проживания ( но прописки по месту фактического проживания нет ).
, вопрос №3686979, Виталий, г. Москва
Автомобильное право
КоАП РФ 12.24 ч.2 12 августа я на выезде из города потерял сознание за рулём и выехал на полосу встречного
КоАП РФ 12.24 ч.2 12 августа я на выезде из города потерял сознание за рулём и выехал на полосу встречного движения в результате чего совершил столкновение с автомобилем со встречной полосы, пришел в себя я уже в больнице. От туда меня забрали ГАИшники привезли на место дтп где в объяснительной написали что я потерял сознание и выехал на полосу встречного движения, а в протоколе не стали указывать что я терял сознание, а просто написали что я выехал на полосу встречного движения. Со мной находилась пассажирка вконце мы расписались что в лечении не нуждаемся. Был суд где судья установил что выезд на полосу встречного движения был намеренным и лишил меня управления тс за повторное нарушение (первый раз выезд на встречную полосу был за 2 месяца до этого). Я написал что не согласен с этим и выезд был непреднамеренным, а из-за потери сознания. Спустя какое то время меня вызвали в ГАИ где сказали что к ним обратилась потерпевшая, написав что она лечилась после аварии. Судмедэксперт установил что потерпевшая получила закрытый перелом груди не позднее дня аварии, тупым предметом высказаться о конструктивных особенностях которого не предоставляется возможным. По поводу моей потери сознания. Сейчас у меня неподтвержденный эпистатус. После аварии было ещё 2 приступа сейчас я прохожу наблюдение у эпилептолога. Сейчас мне сказали ждать суд в котором должны установить меру наказания по статье КоАП РФ 12.24 ч.2 Хотелось бы узнать актуальна ли эта статья если выезд был из за потери сознания, как с меня будут взимать сумму за разбитую машину, лечение потерпевшей, и какая сумма считается приемлемой за моральный ущерб. Работаю я официально зарплату получаю на карту
, вопрос №3681163, николай, г. Москва
Автомобильное право
ГИБДД оформило все как одно ДТП вменив виновнику, который въехал в лоб выезд на полосу встречного движения, а виновнику въехавшему в заднюю часть несоблюдение дистанции
Подскажите. Произошло ДТП с тремя автомобилями. Два виновника, один потерпевший. Первый виновник выехал на полосу встречного движения, в результате чего произошло лобовое столкновение с автомобилем потерпевшего. После этого в автомобиль потерпевшего сзади въехал третий автомобиль. У виновника, который въехал в лоб нет полиса ОСАГО. У Виновника, который въехал в заднюю часть полис есть. У потерпевшего полис так же есть. В ДТП никто не пострадал. ГИБДД оформило все как одно ДТП вменив виновнику, который въехал в лоб выезд на полосу встречного движения, а виновнику въехавшему в заднюю часть несоблюдение дистанции. Можно ли в данной ситуации потерпевшему получить страховую выплату в страховой компании второго виновника?
, вопрос №3608561, Владимир, г. Владивосток
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Можно ли в таком случае надеяться на назначение штрафа 5000 рублей?
Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу: сотрудники ДПС оформили протокол по ст. 12.15 КоАП (выезд на полосу встречного движения (обгон), нарушение п.1.3 ПДД РФ), при этом ранее была привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП (несвоевременная оплата штрафов ГИБДД), судом был назначен штраф в двукратном размере, оплатила. На данный период времени материал по 12.15 КоАП направлен в суд. Какие меры можно предпринять, чтобы избежать лишения прав? Можно ли в таком случае надеяться на назначение штрафа 5000 рублей?
, вопрос №3274653, Надежда, г. Москва
Автомобильное право
Что можно сделать, чьоб не потерять права
Повторное нарушение пдд, выезд на полосу встречного движения. Что можно сделать, чьоб не потерять права!?
, вопрос №3270125, Юрий, г. Москва
Автомобильное право
Водитель Ниссана Санни видел издалека (за 150 метров) грузовой автомобиль с аварийной сигнализацией, маневры
Поворачивая с улицы Власихинской на улицу Шумакова, я увидел грузовой автомобиль, стоящий с включенной аварийной сигнализации. Подождав некоторое время, я понял, что полоса заблокирована, не пытался «втиснуться» посередине дороги, как это делали машины впереди меня, и стал оценивать ситуацию для объезда данного препятствия. Пропустив большое количество автомобилей и убедившись в отсутствии встречных машин в ближайшей зоне видимости (Ниссан Санни находился перед пешеходным переходом и искусственной неровностью, а значит, был на расстоянии около 150 метров от меня и должен был ехать медленно), я начал совершать маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, по причине невозможного дальнейшего по ней передвижения. Соблюдая п. 9.10 ПДД, при объезде я сделал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, что означало частичный выезд на полосу встречного движения. При этом ехал небыстро в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Завершая объезд и собираясь вернуться на свою полосу, я увидел автомобиль Хёндай Солярис, который выехал с парковки и сдавал назад в мою сторону, т.к. не видел меня. Согласно пункту 10.1 ПДД при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, что я и сделал. У меня была крайняя необходимость продолжить движение частично по встречной полосе, чтобы предотвратить столкновение с машиной Хёндай Солярис, которая находилась справа от меня. Умысла оставаться на полосе встречного движения у меня не было, поэтому я продолжил завершать перестроение на свою полосу. Согласно КоАП РФ Статья 2.7. меры, предпринятые в крайней необходимости для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица, не является административным правонарушением. Водитель Ниссана Санни видел издалека (за 150 метров) грузовой автомобиль с аварийной сигнализацией, маневры моего автомобиля и сдающего назад транспортного средства (Хёндай Солярис), которое не давало мне закончить объезд. Видя опасную ситуация, в нарушение пункта 10.1 ПДД он не предпринял никаких мер, чтобы предотвратить ДТП, продолжил движение, не снижая скорость, и не останавливался. Более того, автомобиль Ниссан Санни изначально ехал с большой скоростью, несмотря на искусственную неровность и пешеходный переход, где постоянно переходят дорогу жители кварталов Лазурный и Лазурный 2. Также водитель ехал не в крайней правой стороне, а ближе к центру дороги, чем создавал дополнительную опасность для движения, учитывая дорожные условия. Ниссан Санни не стал перестраиваться в крайнюю правую сторону, продолжал ехать, несмотря на опасную ситуацию, которую он видел, и начал тормозить только непосредственно перед столкновением (примерно за 3-5 метров до места аварии), что было крайне поздно. При этом его машина вывернула в мою сторону и совершила наезд на мой автомобиль Фольксваген Тигуан, когда я уже заканчивал маневр и почти перестроился на свою полосу с учетом опасности столкновения с автомобилем Хёндай Солярис. Считаю себя невиновным в данном ДТП, так как рассчитанной дистанции было достаточно для совершения маневра, однако в состоянии крайней необходимости я завершал объезд чуть дальше, что было единственной возможностью предотвратить столкновение с ехавшим на меня автомобилем Хёндай Солярис. Я не мог завершить маневр как планировал, так как препятствие передо мной появилось внезапно. В свою очередь, водитель Ниссан Санни не предпринял никаких мер, чтобы избежать случившегося происшествия. Все описываемые события хорошо видно на видео, которое было записано видеорегистратором.
, вопрос №3166211, Юрий, г. Москва
Автомобильное право
Что он означает в данном случае?
Затяжной подъем, две полосы в одну сторону, между ними прерывистая разметка. В самом начале стоит знак "Обгон запрещен". Что он означает в данном случае? Согласно действующим ПДД обгон - выезд на полосу встречного движения, здесь этого нет.
, вопрос №3126089, Владимир, п. Тульский
ДТП, ГИБДД, ПДД
И что делать с завершением маневра под знак и сплошную?
19 сентября меня оштрафовали за отсутствие страховки в г Екатеринбурге , через 3 часа уже в пермском крае меня остановил экипаж гибдд и предъявили мне выезд на полосу встречного движения для обгона под знаком обгон запрещен и сплошной линии, у них же в машине , на их видео записи видно что для обгона на пустой трассе я выехала за долго до того как увидела знак , и на пунктирной разметке , а завершила моневр действительно сразу после знака и через сплошную, к этому меня сразу оштрафовали еще раз за страховку , хотя я им показала бумагу с штрафом 3х часовой давности и сказала что вроде же у меня сутки есть на исправление , на что мне ответили что если буду прирекатся он меня каждый километр будет за страховку штрафовать и будет в своем праве, + ко всему этому мне тут же по гос услугом прилетел штраф за парковку в не положенном месту как раз от туда где меня на трассе остановил этот экипаж ! Как мне быть ? Мне надо было не подчиняться указанию инспектора и ехать искать место для парковки ? Вправе ли меня штрафовать дважды в один день за страховку ? И что делать с завершением маневра под знак и сплошную ?
, вопрос №3100435, Светлана, г. Москва
489 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Или необходимо заказать копию?
Доброе время чуток! Составлен протокол. Совершение нарушения ПП 1.3 ПДДРФ управляя транспортным средством не выполнил требования дорожного знака 5.15.7 тем самым совершил выезд на полосу встречного движения. На фото/видео доказательстве мой автомобиль находится в крайнем левом положении перед перекрёстком во втором ряду на первой полосе (приготовился совершить маневр поворот налево). Определить крайнее левое положение было возможно только самостоятельно так как разметки было невидно (была под снегом). С учетом ширины полосы и количеством полос согласно знаку 5.15.7 (визуально разделив ширину на полосы) мной было установлено крайнее левое положение, так как ширины полосы с учетом бокового интервала было достаточно для того чтобы занять второй ряд на первой полосе, я встал рядом с автомобилем справа от меня (так же бокового интервала было достаточно до встречного транспорта). Прямого запрета движения вторым рядом по одной полосе в ПДД нет, а так же документ "ПИСЬМО от 18 июля 2011 г. N 13/С-5802/11" четвертый абзац последнее предложение подтверждает это. В приложенных материалах отображено, что полоса достаточна широкая перед стоп линией и может вместить два автомобиля средних габаритов. Вопросы: 1) Корректно ли будет моя защита описанная в файле Протокол 42 АР 278710.pdf жирным шрифтом 2) могу ли я ссылаться на документ "ПИСЬМО от 18 июля 2011 г. N 13/С-5802/11" и в каком виде у меня на руках он должен быть? Или достаточно его номера? Или необходимо заказать копию? Если копию то где?
, вопрос №2999179, Данил Юрьевич, г. Новокузнецк
Автомобильное право
Вчера был остановлен и мне сообщили что я лишён?
В Сентебре 13 года был лишён на 4 месяца за выезд на полосу встречного движения. В Январе 14 года дело было закрыто. Но в базе я вишу. Вчера был остановлен и мне сообщили что я лишён? Какие мои действия???
, вопрос №2831631, Денис, Могилев
Все
Имеется протокол об адм нарушении - выезд на полосу встречного
Имеется протокол об адм. нарушении - выезд на полосу встречного движения, через сплошную. Адрес правонарушения указан не верно. Согласно адресу в данном месте нет сплошной линии разметки. Про видиофиксацию в протоколе ничего не сказано. Могу ли обжаловать правнарушение?
, вопрос №2804076, Ольга, г. Сочи
Лишение водительских прав
Как регламентирован срок передачи протокола из другого региона?
Здравствуйте,в июле 2019 года,в краснодарском крае совершил выезд на полосу встречного движения,через сплошную линию разметки,остановили полицейские,выписали протокол. Там я поставил галочку,что хочу что бы рассматривали мое дело в родном регионе, в Ростове-на-Дону. Вообщем Ростовские Гибдд позвонили мне аж в феврале 2020 года уже,и сказали, что к ним только дошло мое нарушение и в течение 3 дней они его в суд передадут,в марте состоялся суд. Выписали штраф. Так в чем суть моего вопроса и подозрения. В законе написано,что с момента составление протокола до передачи его в суд,должно пройти не более 3 месяцев, иначе протокол теряет свою силу. В моем случае прошло 7 месяцев. Когда я задал вопрос судье,что срок протокола уже истек,он мне заявил, что время передачи из региона в регион не считается,отсчет идет только с момента получения родным регионом постановления. Прав ли судья? в законе я нигде ответ не могу найти. Спасибо.
, вопрос №2704583, Антон Алексеевич, г. Ростов-на-Дону
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 20.11.2023