8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После покупки прошло 15 дней, могу я сделать возврат товара?

Добрый день, заказал кондиционер через интернет. Приехали и установили. На 14 день я выяснил, что нет одной важной для меня функции - нет wi fi. Для меня сейчас это критический момент, и хочу сделать возврат товара с возвратом денежных средств. После покупки прошло 15 дней, могу я сделать возврат товара? Товар привезли 2 числа, 17 числа я написал в watsap что нужно сделать возврат товара. Мне написали отказ, т.к. я не сохранил заводскую упаковку. Читал что можно вернуть сложно технический товар с любым найденным недостатком в течении 15 дней, обязательно успеть в эти сроки подать претензию? Что делать, если я претензию не подал в течении 15 дней, достаточно сообщения в watsap которое я отправил 17 числа?. И еще пишут, что после 15 дней возврат технически сложного товара возможен только при наличии существенного недостатка. Отсутсвие wi fi можно считать существенным недостатком в связи с тем, что его невозможно устранить? На сайте не было информации про wi fi, но мне продавец говорил что wi fi должен быть и в инструкции по эксплуатации написано как включить данную функцию на пульте управления.

Показать полностью
, Александр, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.

  1. Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. 
  2. В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными и соответствуют условиям договора, то возврат денежных средств невозможен. 

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Я была на больничном 5 месяцев с двойным оскольчатым переломом лучевой и локтевой кости сейчас вышла на работу отработала два дня могу ли я написать заявление на отпкск
Я была на больничном 5 месяцев с двойным оскольчатым переломом лучевой и локтевой кости сейчас вышла на работу отработала два дня могу ли я написать заявление на отпкск
, вопрос №4087348, Юлия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат этого товара и мне в этом отказали что мне делать в этой ситуации в магазине мне не хотят возвращать деньги обратно ссылаясь на закон РФ
, вопрос №4087273, Ришат, г. Братск
Семейное право
Что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте,хотела бы спросить должна ли я сидеть с бабушкой инвалидом?Бабушка инвалид первой группы,иногда может себя неадекватно вести.У неё есть документ что она психически не здорова.Я несовершеннолетний ребёнок,мне 12 лет.Моей маме приходится оставляет её со мной на на несколько часов в день,потому что у неё работа.Обычно на 3-4 часа. Я не хочу быть сиделкой для неё.С детсва она со мной не сидела(я понимаю что у неё не было возможности).Про материальную поддержку я молчу,она некогда не дарила мне подарков на день рождения. Иногда когда я не выполняю ее поручения она может агресировать на меня.Например: я хочу поесть,начинаю готовить себе еду. Бабушка начинает просить меня сделать что-то.Я ей отвечаю что сделаю это позже, так как я готовлю еду.Она начинает говорить то что я не уважительно к ней отношусь и начинает угрожать мне,в избиение палкой с её стороны .И ещё в процессе угроз обзывает меня.Происходит это не всегда,но довольно часто, в последние дни.Что я могу сделать в данной ситуации?Посоветуйте пожалуйста
, вопрос №4083159, Анна, г. Ростов-на-Дону
Пенсии и пособия
Добрый день могу ли я оформить пенсию по потери кормильца если ребёнок не записан на отца и мы не в браке
Добрый день могу ли я оформить пенсию по потери кормильца если ребёнок не записан на отца и мы не в браке. Прожили 6 лет?
, вопрос №4083067, Ксения, Луганск
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста, как оспорить штраф, если прошло 10 дней с получения постановления
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как оспорить штраф, если прошло 10 дней с получения постановления. Машиной пользуется другой человек по доверенности.
, вопрос №4082014, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 17.06.2021