Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен обмен или возврат обуви, купленной в магазине, через 3 дня?
Здравствуйте.купила в магазине обувь(туфли).относила 3 дня,но так и не смогла разносить.обратилась в магазин,продавцы отказались обменять обувь или вернуть деньги.что то возможно сделать?
, вопрос №1286587, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Возврат обуви ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока
Добрый день. 05.05. купила в магазине обувь по полной цене, без скидок. Несколько дней назад в области носка подошва начала отклеиваться от верха. Продавец сказал о гарантии в 30 дней. Могу ли я вернуть товар? На какие документы необходимо опираться? Чек сохранён.
, вопрос №1279306, Мария, г. Краснодар
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Я могу вернуть босоножки в магазин по причине производственного брака?
Купила босоножки и поноса их. Прошла неделя и ремешок в месте стыка с подошвой начал отставать от нее. Это может быть производственный браком. На ремешке пришлось одну дырку пробить дополнительно, чтобы лучше застегивалось. Это может повлиять на возврат обуви в магазин вслучае признания брака? Елена,
, вопрос №1275171, Елена Огурцова, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат/обмен после того, как прошел гарантийный срок?
Здравствуйте. Возникла проблема с туфлями. 9 апреля 2016 приобрела на вид хорошие туфли по довольно солидной цене. Подошва из ТЭП (термопластик) легкая и удобная.но, увы через полтора месяца треснула пополам. Что я могу в этой ситуации и возможен ли обмен или возврат обуви.
, вопрос №1259218, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат на карту пришел в меньшем размере, чем по чеку
Добрый день! Произвели возврат обуви, оплата банковской картой. Обувь приняли без вопросов ) Заполнили все бумаги. На руки выдали чек. По чеку 1900, а на карту пришло 101 руб... теперь просят предъявить копию чека возврата, который нам не предоставили. Подскажите, как правильно поступить в этой ситуации?
, вопрос №1255900, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за некачественную обувь?
Здравтсвуйте. Подскажите, я купила ребенку закрытые туфли, магазин дал гарантию 20 дней. за 10 дней подошва туфлей в районе пятки стерлась до основания. мне отказывают в возврате денег за туфли, предлагая ремонт подошвы, ссылаясь на то, что внешний вид туфлей имеет механические повреждения (ребенок при ходьбе содрал внешний материал носков туфлей). Как мне отстоять свое право в возврате обуви в связи с плохим ее качеством?
, вопрос №1249016, Татьяна, г. Миасс
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви без чека в магазин?
Добрый день. Два дня назад купила в магазине туфли. Сегодня надев их в первый раз - заметила брак. Хочу вернуть в магазин, но уже выбросила чек. Коробка, фирменный пакет, штрих-код, артикул - все на месте. Туфли не ношенные. Смогу ли я вернуть деньги и как грамотно поступить в данной ситуации? Заранее спасибо.
, вопрос №1245802, Виктория, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какая статья отвечает отказом на возврат ношенной обуви?
Здравствуйте. Не могли бы вы мне помочь составить письменный отказ на претензию покупателя?Девушка принесла ношенную обувь( хотя утверждает,что она не ношенная) с претензией,что ей давят задники.
, вопрос №1245197, Ирина, г. Сургут
Защита прав потребителей
Обмен обуви в течение 2 недель
Как правильно вернуть обувь в магазин в течение 2 недель?магазин крупная торговая сеть Это Обувь дорогая и бодбиралась под костюм. При покупке не придал значение, что она для весны осени и в помещении в ней будет жарко находится.Они выбрались не для носки, а для помещения. Полуботинки ниразу не надевались с момента покупки. Я знаю, что при возврате обуви, возникате много сложностей ,который создаёт продавец.как правильно действовать, чтоб вернуть деньги и как продавец определяет, что обувь не была в экплуатации? И кто это должен определять?
, вопрос №1243379, Александр, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Возврат денег по причине не доставки мебели в срок
Заказала мебель в "много мебели" 20 марта с самовывозом,привоз в течении 24 рабочих дней - крайняя дата 25.04.товар не доставили .если сегодня писать заявление на возврат денежных средств в течении кого времени они должны их вернуть?скажите пож-а могут ли требовать с меня оплату доставки -хотя первоначально разговор был о самовывозе?
, вопрос №1237317, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за некачественную обувь по истечению гарантийного срока по чеку?
Здравствуйте! 20 марта была приобретена демисезонная обувь (фактически относила 3 недели) обнаружила, что начала отходить подошва. Как быть, если гарантия по чеку, 30 дней, истекла 3 дня назад? Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар и как это сделать?
, вопрос №1230189, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Может ли быть на обувь гарантия 14 дней?
Добрый день. Купила межсезонную обувь из кож заменителя. В товарном чеке прописана от руки гарантия 14 дней. Но уже на 16 день после покупки появляется отслоение кожи от подошвы(образовалась дыра). Может ли быть на данный вид товара такая маленькая гарантия? Могу ли я обратиться в магазин с возвратом обуви
, вопрос №1203966, Елена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Можно ли при возврате товара, оплаченного картой, вернуть деньги наличными?
Здравствуйте! У меня такая ситуация: хочу сделать возврат обуви, чек и коробка есть, обувь не носилась, товарный вид сохранен, 14 дней не прошло. Оплата была произведена банковской картой. В магазине сказали, что возврат только на карту. Но можно ли все таки вернуть деньги наличными, существует ли закон по которому я могу потребовать возврат НЕ на карту?
, вопрос №1195830, Елизавета, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества при просрочке платежа
Брала обувь в вестфалика, была просрочка, но обувь испортилась(лопнула подошва) вернула ее в магазин. Прошу убрать все начисленные проценты за просрочку из за возврата обуви, но готова оплатить им основной долг. На мои слова, что в магазине не реагируют, как и в колл-центре. Говорят оплатите все. Так за, что я должна вносить оплату когда я осталась без обуви и благодаря обуви у меня начались проблемы со здоровьем. Подскажите как поступить в такой ситуации.
, вопрос №1195289, Ксения, г. Пермь
Защита прав потребителей
Порядок возврата обуви, при обнаружении брака спустя 3 месяца после покупки
Добрый день. Можно ли вернуть обувь, у которой отклеилась подошва? покупали зимние сапоги 15 ноября 2015 года. Дефект обнаружили 1 февраля 2016 года.
, вопрос №1127649, Ирина, г. Архангельск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 16.06.2016