8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат авиабилетов

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ возврат авиабилетов является законным правом пассажира. Нормы этого НПА, защищая обе стороны договора воздушной перевозки, определяют условия прекращения взаимоотношений. Сдача может быть добровольной или вынужденной, а стоимость билета возмещаться полностью, частично или не возвращаться. Детализируют нормы указанного кодекса «Общие правила воздушных перевозок…».

На практике спорных ситуаций, связанных с получением денег за сдачу авиабилетов, много. Дело в том, что, несмотря на законодательную регламентацию, у авиакомпаний есть право самостоятельно тарифицировать стоимость билетов. Этим и обусловлена возможность удерживать значительные суммы из возмещения при отказе пассажиров от перелёта. Юридически такую позицию оспорить можно. Но реально также и то, что суды, рассматривая дела, в большинстве случаев становятся на сторону перевозчика.

Поэтому, если у вас на руках ненужные билеты на самолет и есть причины, по которым перелет невозможен, обращайтесь на сайт Правовед.ru. Юристы подскажут вам правила и условия, что необходимо делать и помогут документально оформить возврат авиабилетов и подать иск на перевозчика.

Последние вопросы по теме «возврат авиабилетов»

Фильтры
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Купил авиа билеты. Попытлся их вернуть. Так как билеты по тарифу невозвратные, их просто аннулировали
Добрый вечер. Купил авиа билеты компании Utair. Купил билеты на сайте компании. Сложились обстоятельства, решил их вернуть. Сделал их так же через сайт. Сайт мне позволил пройти процедуру возврата. Дальше на почту мне пришло письмо 'Запрос на подтверждение возврата', я подтвердил. Дальше пришло еще одно письмо с текстом — Места по заказу **** аннулированы 18.08.2020 17:01 по московскому времени. Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер ****. Срок обработки заявки — от 60-ти дней. После осуществления операции возврата на адрес Вашей электронной почты будет направлено информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств. — На следующий день, я решил почитать условия моего тарифа, оказалось, что мой тариф не позволяет вернуть билеты. Хорошо, ничего страшного, такие условия. Решил убедиться, что с билетами все хорошо и я могу ими воспользоваться. Обратился к ним в поддержку — мне говорят, что мои билеты аннулированы, а возврат денежный средств не предусмотрено тарифом. Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами. Я их не аннулировали, я пытался сделать возврат, интерфейс мне это позволил. Ответ был, таковы наши условия и тарифы. Но в условиях я не нашел ничего, про попытку вернуть невозвратные билеты и дальнейшее их аннулирование. Подскажите, правомерно действие авиа компании? Если нет, как мне поступить и каковы шансы вернуть билеты или деньги.
19 августа 2020, 16:26, вопрос №2845329, Андрей, г. Тула
3 ответа
Нужен юрист для бизнеса?
Правовед.ру запустил новый сервис для предпринимателей
Гражданское право
Возврат денег за авиабилеты из-за отмены рейса
добрый день! сколько стоит грамотно составить заявление на возврат авиабилетов по отмененному рейсу, ну и плюс короткая консультация как лучче поступить в данной ситуации?
08 мая 2020, 12:59, вопрос №2766486, Сергей, г. Тверь
4 ответа
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Предусмотрена ли оплата доп услуги за возврат авиабилета по болезни/смерти?
Правомерно ли брать оплату допуслуги за возврат авиабилет по болезни/смерти? https://avia.tickets.ru/content/refund_guarantee.html я заплатил за допуслугу 600р гарантия возврата билета. разве по закону смерть и болезнь не являются причиной возврата билета и всё равно нужно доплачивать? в описании услуги написано Гарантия возврата в случае смерти/болезни. а при покупке этой услуги написано просто : Гарантия возврата билета . таким несоответствием покупатель вводится в заблуждение, что билет можно вернуть в любом случае.
22 мая 2019, 04:52, вопрос №2366462, Павел, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат авиабилетов и компенсация за перенос времени рейса?
Был куплен билет туда-обратно в одной авиакомпании. За 10 дней до вылета авиакомпания сообщила о переносе времени рейса "туда" более чем на 10 часов, позвонив на горячую линию мне пообещали вернуть деньги в связи с "вынужденным возвратом" за один рейс, далее на почту пришло письмо, что они "технически не могут вернуть деньги по одному сегменту", а за возврат по обоим сегментам с меня взымут штраф за один сегмент, которого изменения в расписании не коснулись. Законно ли это? на какие законы\положения можно ссылаться для полной компенсации?
01 мая 2019, 18:38, вопрос №2347349, Альмира, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Отказ авиакомпании в возврате билетов при госпитализации ребенка
Нам отказали в возврате авиабилетов по причине госпитализации ребёнка. Мы заранее предупредили компанию, через которую приобретали билеты, предоставили медицинскую справку, свидетельствующую о госпитализации ребёнка.
05 апреля 2019, 06:46, вопрос №2317244, Татьяна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть авиабилет по невозвратному тарифу?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, покупали невозвратный авиа билет, но, к сожалению, не сможем полететь т.к. у пассажира умер отец. Подскажите можно вернуть этот билет? В авиакомпанию обращались, в возврате отказали т.к. отец пассажира не следовал совместно с пассажиром.
21 марта 2019, 10:10, вопрос №2298535, Ксения, г. Москва
3 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат средств за авиабилет
Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет). По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.». Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту? Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.
20 февраля 2019, 10:20, вопрос №2267176, Сергей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат авиабилета в статусе "невозвратный"
Добрый день! Помогите ,разобраться в ситуации! Я забронировала и соответсвенно выкупила билеты на самолёт на 27 февраля, билет имел статус невозвратного. К сожалению так сложилось, что 27 февраля обязана присутствовать на суде в качестве свидетеля(узнала я об этом уже после покупки билета) . Объяснив ситуацию в авиакомпании получила отказ. С отказом не согласна, что я могу сделать в этом случае?
19 февраля 2019, 10:32, вопрос №2265864, Валерия, г. Иваново
3 ответа
Защита прав потребителей
Вынужденный возврат авиабилета в связи с госпитализацией близкого родственника
Добрый день! Мною были приобретены невозвратные билеты в европейской авиакомпании (Вылет из России). За день до вылета моя близкая родственница, которая не планировала со мной лететь, была госпитализирована, после чего впала в кому. Считаются ли данные обстоятельства весомыми для вынужденного возврата авиабилетов?
13 ноября 2018, 09:37, вопрос №2165347, Вероника, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат авиабилета за 10 дней до рейса?
Купили 2 авиабилета на одного пассажира (покупались в разное время, разными плательщиками на разных сайтах) на одни и те же паспортные данные, на одного человека. Авиакомпания отказывается вернуть деньги за 1 билет. (ссылаются на ст.227 федеральных авиационных правил. «авиакомпания не может признать возврат как вынужденный» - ответ на претензию) Какие меры можно предпринять?
02 октября 2018, 19:13, вопрос №2122770, Дарья, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли родная сестра членом семьи при возврате авиабилетов?
добрый день! Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами вопрос - является родная сестра членом семьи?
24 сентября 2018, 01:44, вопрос №2114001, Валентина, г. Сосновый Бор
2 ответа
Защита прав потребителей
Как оформить вынужденный отказ от авиабилета по болезни одного из супругов?
У моей супруги сложный перелом голени с операцией и реабилитацией, за три недели до вылета.Является ли это основанием для вынужденного возврата авиабилета обеих супругов? И какие справки потребуются?
22 сентября 2018, 17:46, вопрос №2113237, Сергей Иванович, г. Красноярск
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вынужденный возврат авиабилетов
Здравствуйте. Купил 14 мая Авиабилеты у агенства CityTravel, на следующий день пришло письмо об отмене рейса. Связался с авиакомпанией Qwatar посоветовали сделать вынужденный возврат. Прошла больше трёх месяцев а ответа так и нету. Агент отписывается что нет ответа от авиакомпании, а авиакомпания пишет что надо беспокоить агента. Что делать, куда обратиться?
21 августа 2018, 07:26, вопрос №2084215, Константин, г. Ростов-на-Дону
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег за авиабилеты по причине аннулирования моей брони
Добрый вечер. Помогите пожалуйста с решением моей проблемы. Дело в том,что 3 июля мне на сайте WWW.BILETIX.RU были куплены билеты с МинВод в Санкт-Петербург с пересадкой через Москву. Деньги за билеты списались с моей карты и пришло сообщение с этого сайта о бронировании с номером моего заказа. 4 июля приезжаю в аэропорт МинВод и мне отказывают в регистрации,отправляют в кассу,где оператор находит мою бронь и сообщает мне о его аннулировании,мне пришлось в кассе покупать билеты. Обращался на сайт,мне порекомендовали обратиться в претензионную комиссию перевозчика,звонил в контактный центр авиокампании,сказали обращаться по месту покупки билетов.
14 июля 2018, 18:17, вопрос №2052561, Азамат, г. Нальчик
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть сервисный сбор за авиабилеты, купленные у посредников?
Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть сервисный сбор за авиабилеты, купленные у посредников. После аннулирования сертификата эксплуатанта( есть приказ) у авиакомпании Саратовские авиалинии, оказалась в числе счастливчиков, которым вернули деньги за билеты, купленные в кассе посредника. Кассовый сбор в размере 500 руб с билета агентство не вернуло. Есть ли возможность получить эти деньги.
21 июня 2018, 22:28, вопрос №2032512, Татьяна, г. Пенза
1 ответ
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 19.08.2020