Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли агент удерживать сбор за возврат авиабилетов?
Был куплен авиабилет иностранной авиакомпании через агента. Счет был выставлен в рублях. Авиакомпания отменила рейс. По какому курсу должен вернуть агент денежные средства за авиабилет? Изначальную сумму в рублях или с учетом курсовой разницы? Может ли агент удерживать сбор за возврат авиабилетов?
Доброго времени суток, Анна.
Если рейс отменила авиакомпания, то такой отказ, согласно Правилам воздушных перевозок, утвержденных приказом Минтранса России №82 от 2007 г. будет вынужденным
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Кроме того, п. 231 предусмотрено
Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Согласно правил формирования тарифов… утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155
120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.
Вам положено возвратить все денежные средства. Какой либо агентский сбор не входит в стоимость билета.
По сути, на действия агента авиакомпании распространяются законные требования по агентскому договору, согласно которых за каждый купленный билет ему оплату проводит компания-агрегатор, с которой у него заключен договор. С пассажира он не в праве удерживать денежные средства. (ст.1005,1006 ГК РФ).
Вам надо подать письменную претензию агенту и авиакомпании( пусть сами разбираются друг с другом) и посмотреть, будет ли вам дан ответ. По сути, действует закон о защите прав потребителя, и денежные средства вам должны вернуть через 10 дней после поступления требования. Но скорее всего не вернут. Пойдете в суд с гражданским иском. Взыщите уплаченную сумму со сбором + штраф, если всю сумму не вернут+ моральный вред+ неустойку (вряд ли агент или иностранная компания пострадали от санкций и не подпадут под действие моратория) + оплата юриста.