972 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

972 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имею ли я право требовать возврат денежных средств или компенсацию?

Здравствуйте! Я обратилась в оптику для замены линз в своих очках. Оплату произвела сразу в полном размере. В итоге оправа очков потеряла товарный вид – в некоторых местах облезла краска. Выслушав мое недовольство, продавец-консультант заявила, что их организация не несет ответственность за повреждение оправы. Но при этом никакого документа я не подписывала, в котором бы было указано, что это так. Они предложили отреставрировать оправу бесплатно, если разрешит директор.

Кто в этой ситуации прав? Если оправу не отреставрируют, имею ли я право требовать возврат денежных средств или компенсацию?

04 Октября 2015, 16:27, вопрос №995630
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
3437
ответов
1627
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Я обратилась в оптику для замены линз в своих очках. Оплату произвела сразу в полном размере. В итоге оправа очков потеряла товарный вид – в некоторых местах облезла краска. Выслушав мое недовольство, продавец-консультант заявила, что их организация не несет ответственность за повреждение оправы. Но при этом никакого документа я не подписывала, в котором бы было указано, что это так. Они предложили отреставрировать оправу бесплатно, если разрешит директор. Кто в этой ситуации прав? Если оправу не отреставрируют, имею ли я право требовать возврат денежных средств или компенсацию?
Екатерина

Что у вас есть из документов? Вы указали, что оправа после замены линз имеет недостатки при принятии?

04 Октября 2015, 16:52
q Отблагодарить
1 0
Екатерина
клиент, г. Нижний Новгород

Из документов к сожалению только квитанция об оплате, я нигде ничего не указывала, т.к. не расписывалась за получение. Очки остались в оптике. Они предложили бесплатную реставрацию. Но если их не отреставрируют, что я могу требовать?

04 Октября 2015, 18:07
3437
ответов
1627
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

А в квитанции за что оплата указана?

Считаю, что вы можете основываться на следующую статью Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

То есть вам сейчас нужно задокументировать повреждения при приемке и предъявить письменные требования (одно из), указанные выше.

04 Октября 2015, 20:24
Екатерина
клиент, г. Нижний Новгород

В квитанции указана оплата за новые линзы в размере 3800 руб., плюс работа мастера - 600 руб.

Задокументировать повреждения можно в свободной форме или есть какой-то определенный порядок, бланк, документ?

04 Октября 2015, 20:29
3437
ответов
1627
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

При приеме обычно предъявляют акт выполненной работы, вот там (тоже обычно) есть надпись «Претензий не имею», рядом с ней или вместо нее надо описать все повреждения оправы и написать, что их не было

04 Октября 2015, 20:32
Екатерина
клиент, г. Нижний Новгород

Спасибо большое!

04 Октября 2015, 20:34
3437
ответов
1627
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на одном пусть поставят отметку о принятии — это для вас. Если не возьмут, то отправляйте по почте заказным с уведомлением и описью вложения.

04 Октября 2015, 21:07
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.