Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если купленный товар не предоставили и предлагают его заменить другим?
здравствуйте. суть вопроса такова, купил товар(мягкую мебель) в кредит в магазине(магазин и фабрика производитель - две разные организации). заключен договор купли продажи, все сроки о доставки товара прошли, магазин обязался выплатить неустойку за просрочку, а сегодня пришло смс, о том что товар нам не может быть предоставлен так как снят с производства и предложение приехать выбрать другой товар, но из асортимента мне больше ничего не нравится, как мне быть? могу ли я потребовать вернуть деньги( и как мне их вернут ) ведь товар куплен в кредит через банк и на стоимость товара накручены проценты. какмагазин должен вернуть мне деньги? только стоимость товара или всю сумму которую я теперь должен банку???
Магазин не исполнил обязательства по договору, чем нарушил Ваши права, в
связи с чем, Вы имеете право вернуть уплаченные за товар деньги. Кроме
того, вправе требовать возмещения убытков.
В части вопроса кредита, если по кредитному договору прямо указано, что денежные средства предоставлялись для оплаты конкретного товара по договору купли-продажи, то магазин обязан возместить понесенные Вами убытки и в этой части. Если же в кредитном договоре нет прямого указания, то вопрос в данной части является спорным.
Так, в такой ситуации следует написать претензию, в которой Вам следует
указать требования о возврате денежных средств оплаченных за товар и возмещении убытков. Данную претензию можно вручить лично ( представитель магазина, должен сделать отметку на втором экземпляре о получении вышеуказанной претензии) или отправить претензию по почте.
Срок рассмотрения претензии – 10 дней.
В дальнейшем, если магазин откажет или проигнорирует Ваши требования, то следует обратиться в суд.
Вышеизложенное подтверждается статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (пункт 1)
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (пункт 2 вышеуказанной статьи).
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара (пункт 3 вышеуказанной статьи).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (пункт 4 вышеуказанной статьи).
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат
удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи
потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя (пункт 5 вышеуказанной статьи).