8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать,если купленный товар не предоставили и предлагают его заменить другим?

здравствуйте. суть вопроса такова, купил товар(мягкую мебель) в кредит в магазине(магазин и фабрика производитель - две разные организации). заключен договор купли продажи, все сроки о доставки товара прошли, магазин обязался выплатить неустойку за просрочку, а сегодня пришло смс, о том что товар нам не может быть предоставлен так как снят с производства и предложение приехать выбрать другой товар, но из асортимента мне больше ничего не нравится, как мне быть? могу ли я потребовать вернуть деньги( и как мне их вернут ) ведь товар куплен в кредит через банк и на стоимость товара накручены проценты. какмагазин должен вернуть мне деньги? только стоимость товара или всю сумму которую я теперь должен банку???

, дмитрий, г. Орск
Евгения Сафонкина
Евгения Сафонкина
Юрист, г. Москва

Магазин не исполнил обязательства по договору, чем нарушил Ваши права, в
связи с чем, Вы имеете право вернуть уплаченные за товар деньги. Кроме
того, вправе требовать возмещения убытков.
В части вопроса кредита, если по кредитному договору прямо указано, что денежные средства предоставлялись для оплаты конкретного товара по договору купли-продажи, то магазин обязан возместить понесенные Вами убытки и в этой части. Если же в кредитном договоре нет прямого указания, то вопрос в данной части является спорным.
Так, в такой ситуации следует написать претензию, в которой Вам следует
указать требования о возврате денежных средств оплаченных за товар и возмещении убытков. Данную претензию можно вручить лично ( представитель магазина, должен сделать отметку на втором экземпляре о получении вышеуказанной претензии) или отправить претензию по почте.
Срок рассмотрения претензии – 10 дней.
В дальнейшем, если магазин откажет или проигнорирует Ваши требования, то следует обратиться в суд.

Вышеизложенное подтверждается статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (пункт 1)
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (пункт 2 вышеуказанной статьи).
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара (пункт 3 вышеуказанной статьи).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (пункт 4 вышеуказанной статьи).
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат
удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи
потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя (пункт 5 вышеуказанной статьи).

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
489 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Что будет, если её не предоставлю при плановой проверке?
Добрый день! У меня ООО.Я купила товар.Доставка за счёт продавца.Обязательна ли мне ТТНка?Могу ли я не предоставлять ее в налоговую,если есть Товарная накладная ТОРГ12 и сч.-фактура. Что будет,если её не предоставлю при плановой проверке?
, вопрос №3017532, Виктория, г. Москва
4 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
могут ли сказать, что покупал ФЛ, а не ИП, и продавать должен ФЛ, а ИП не имеет право)?
Добрый день. Могу ли я купить товар как ФЛ у ЮЛ по ДКП (оплату произвести по счету через банк), а затем создать ИП и этот товар продавать как ИП в своем розничном магазине и в своем интернет-магазине? Покупать планирую следующий товар: одежду и косметику (по оптовой цене). В дальнейшем планирую производить расчеты напрямую между ИП и ЮЛ (или другими ИП), но конкретно сейчас так не получается. Достаточно ли будет тех документов, что дадут ФЛ при покупке: чеки, акты, счета-фактуры, сертификаты. Могут ли возникнуть проблемы у ИП с этими документами, в случае запросов со стороны гос.органов? (могут ли сказать, что покупал ФЛ, а не ИП, и продавать должен ФЛ, а ИП не имеет право)? Или это не так?
, вопрос №2915187, Никита, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Что можно сделать, если купленный товар не предоставили?
Сообщество с повышенной ответственностью предлагает перечень товаров (цифровых), но после оплаты, не предоставляет их. Я купил предоставляемый компанией игровой набор "Читер" за 999 руб, https://vk.com/mengang, куплен через сайт vk.com, возврата денег нет, гарантии расплывчатые, купленный товар не пришел. Претензию оставил, решать её компания отказывается. В прикрепленных файлах постановка на учет компании, а также данные администратора. Можно ли что-либо сделать, или ситуация безвыходная?
, вопрос №2567118, Алон, г. Санкт-Петербург
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Товар признали гарантийным но не хотят возвращать деньги так как я купил товар с рук и у меня нет договора
Здравствуйте. Я купил видеокарту с рук. Она на гарантии. Через какое-то время товар вышел из строя, и я отнес в гарантийный отдел. Товар приняли на проверку качества, спустя 21 день я пришел узнать, что с товаром. Мне сказали, что в товаре нашли недостаток и его отправили на гарантийный ремонт. Я сказал, что товар не ТСТ и попросил вернуть деньги. Сказали пишите претензию. спустя какое-то время мне ответили на претензию, там во вложении было «Заключение Специалиста» где написано было что он считает, что это ТСТ. Я в ответной претензии им расписал что их специалист ошибается и приводит не те термины и что ТСТ есть конкретный перечень и данный товар отсутствует. В ответ они мне написали что они мне уже ответили и мнение их не изменилось. Я стал ждать когда отремонтируют. Прошло 50 дней с момента сдачи товара, ответа нет. Приехав в магазин Мне сказали, что товар ещё в ремонте. Я сказал, что 45 дней вышло и верните деньги. они ответили, что бы я ждал не 45 дней, а 60, по сей день я так и не понял, и не получил ответа почему 60 дней должен был ждать. прошло 60 дней и его признали гарантийным и сказали могут обменять товар. Я не согласился и попросил вернуть денежные средства. Администратор сразу мне отказал, аргументируя что товар приобретал другой человек и по банковской карте и могут вернуть только тому, кто покупал. В итоге снова пришлось писать претензию где я написал, что принял данный товар в дар и прошу вернуть на данные реквизиты. Они мне позвонили и сказали, что пока я им не предоставлю договор цессии они мне не вернут деньги. Либо могут вернуть тому, кто покупал, а я уже должен буду как-то у него их забрать. Естественно у кого я приобретал товар, нет номера телефона. Но когда я покупал я с ним заключил договор купли продажи, но там я не указал его номер и серию паспорта, а также не указал сумму. Мы просто с ним написали продавец ФИО кем и когда выдан и прописку и купил так же ФИО кем и когда выдан. И указал серийный номер товара. Поставили дату и подпись. Сумму не указывали. Что мне делать в этой ситуации? Просто уже прошло в совокупности наверное больше 75 дней. Я написал кучу претензий и видно по их поведению что они как будто издеваются и просто тянут время.
, вопрос №2518960, Сергей, г. Москва
13 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за цифровой товар, если полученный товар не соответствует заявленному?
добрый день, на днях решил приобрести цифровой лицензионный ключ от игры для площадки steam, купил я его на стороннем сайте (хотел сэкономить деньги), после оплаты выслали ключ от игры, которая стоит 20 рублей, я написал в тех поддержку и мне ответили, что я подтвердил пользовательское соглашение (где указанно, что деньги за купленный товар не возвращаются и что сайт является своего рода лотереей о чем свидетельствует слово chance в названии товара) перед покупкой я прочитал данное соглашение, но я все же приобрел данный продукт исходя из того, что в названии товара не было данного слова chance и нигде не было упоминания о "лотерее" во время покупки цифрового ключа меня перекинуло на сайт посредник, на котором я и оплатил товар, но как раз на том сайте уже фигурировало слово chance в названии товара (не заметил) сразу же (в течении 15 минут) я написал в поддержку с просьбой вернуть деньги я запрашивал возврат, но поддержка ссылалась только на пользовательское соглашение, но я аргументировал свою правоту в том, что данное слово chance находится на постороннем сайте, на который их пользовательское соглашение не действует, т.к. у сайта-посредника есть свои правила торговли Подскажите пожалуйста как можно вернуть свои деньги, на какие законы стоит опираться и стоит ли идти в Полицию?
, вопрос №1878091, Александр, г. Москва
1 ответ