Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять бракованный товар на исправный?
Добрый вечер! Купил телефон, через 2 месяца сломался,сдал по гарантии,позвонили,что сделали,забрал,через час привез обратно по той же причине,приняли еще раз,через месяц позвонили,что сделали,забрал,аппарат проработал пол дня и опять сломался!подскажите как мне его обменять на новый телефон?
подскажите как мне его обменять на новый телефон?
Роман
Заявление-претензию в адрес продавца, с требованием произвести замену товара ненадлежащего качества. На втором экземпляре заявления получите отметку о принятии, а также подпишите акт о сдаче телефона. Продавец может захотеть сделать экспертизу, поэтому в претензии укажите, что если она будет проводиться, Вы намереваетесь присутствовать на ней, поэтому предлагаете обеспечить Ваше участие на экспертизе.
Здравствуйте, Роман!
Телефон относится к технически сложным товарам. Учитывая это, в соответствии со ст. 18 Закона о Защите прав потребителей обменять его на такой же (если прошло уже больше 15 дней со дня покупки) можно только если выявленный недостаток будет признан существенным.
Согласно приамбуле к Закону:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Таким образом, так как у Вашего телефона повторно возникает тот же самый недостаток — его можно признать существенным и Вы имеете право требовать замены данного телефона на точно такой же или аналогичный, на Ваш выбор.
Вам необходимо прийти в магазин и написать заявление-требование на обмен товара ненадлежащего качества.
Рекомендую заявление оформить в двух экземплярах.
Обязательно на Вашем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_480.doc
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получать от Вас требование о замене. Если же они захотят проводить дополнительную эспертизу поломки — то тогда у них будет 20 дней на замену товара. (Как указал юрист выше- Вам в заявлении надо сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, штрф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).
**Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей
«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Надеюсь мой комментарий будет Вам полезен, Роман!