Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно написать отказ от разделения аукциона по лотам?
1. Согласно аукционной документации в перечень поставляемых товаров входит:
- Шприц инъекционный однократного применения стерильный 2-х детальный (позиции 1-3)
- Системы для вливания инфузионных растворов, одноразовые (позиция 4)
- Игла для мягкой биопсии (позиция 5)
- Игла для брахитерапии парафинированная (позиция 6)
Иглы (позиции 5,6) предназначены для режущей биопсии мягких тканей (печень, почки, щитовидная, поджелудочная, предстательная, молочная железы и др.) Применяется в гепатохирургии, общей хирургии, нефрологии, урологии, онкологии, маммологии и др. и не относятся к товарам технически и фукционально связанным со шприцами.
Шприцы однократного применения и другие изделия медицинского назначения (Системы для вливания инфузионных растворов) не являются технологически и функционально связанными друг с другом товарами, поскольку:
-каждый товар имеет свою технологию применения;
-каждый товар имеет свое функциональное предназначение;
Под функционально и технологически связанными товарами понимаются «товары, аналогичные по своим функциональным и технологическим характеристикам, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми».
Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, следовательно, объединение указанных товаров в одну процедуру закупки нельзя признать обоснованным, что подтверждено судебной практикой. Так объединение со шприцами, не связанных с ними ни технологически, ни функционально других товаров медицинского назначения Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 07.06.2010 г. по делу А32-3155/2010, признал незаконным. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.08.2010 г. по тому же делу, Постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Кроме того, из официального разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.12.2010 года № АК/45290 следует, что «в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает целесообразным избегать укрупнения лотов, в связи с тем, что любое объединение различных изделий медицинского назначения в один лот потенциально ведет к снижению количества участников размещения заказа».
Согласно перечню отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничений допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г.) Шприцы однократного применения с инъекционнами иглами и без них (Код ОКПД 33.10.15.121) включены в этот перечень, а системы инфузионные, утройствадля вливания инфузионных растворов, трансфузионные системы, краны инфузионные трехходовые и др. товара не относящиеся к шприцам) в данном перечне отсутствуют. В целях применения постановления №102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень.
На основании вышеизложенного, считаем, что подобное формирование технического задания приводит к прямому нарушению законодательства Российской Федерации, а так же к ограничению количества участников торгов, так как отстраняют от участия производителей и дистрибьюторов медицинских шприцев.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Устранить указанные нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выделив шприцы однократного применения в отдельный лот.
Добрый день! Как грамотно написать отказ от разделении аукциона по лотам?
добрый день. вопрос конечно неоднозначный, тк технологически связанные и не связанные товара в составе лота это категория больше оценочная. при этом оценка со стороны компетентных органов. однако довод, касающийся преференций к одним товарам, и их отсутствия к другим заслуживает внимания. были разъяснения то ли ФАСА то ли Минэконома, согласно которым было указано, что такие товары необходимо закупать разными закупками. причина и логика очевидна: установить преференции в соответствии со ст. 14 вы обязаны, а т.к. объект закупки включает еще и товары, на которые ст. 14 не распространяется, то установление к этим товарам требований ст. 14 незаконно. как правило идентичность объекта закупки определяют по ОКДП (так было по 94 — фз). я могу поглубже разобраться с вашей ситуацией, но это будет не бесплатно.