Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если продавец не принимает к возврату телефон с дефектом?
Здравствуйте. Хочу получить у вас консультацию. Купил 7 месяцев назад жене телефон с сенсорным дисплеем. А недавно жена обнаружила в верхнем углу дифект и он увеличивается с каждым днем. Обратились в магазин. Продавец не стал принимать в ремонт, а отправил нас в сервисный центр, в другой район города. В сервесном центре даже на первый взгляд эксперт сказал что это заводской дифект и принял в ремонт. После мы вернулись в магазин и спросили у продавца можем ли мы вернуть проблемный телефон и получить аналогичный т.к. мы не хотим пользоваться отремонтированным телефоном и нет горантии что после окончания гарантии с ним не произойдет что-нибудь еще. На что продавец ответил, что вы могли это сделать в течении 2-х недель после покупки , а сейчас только ремонт. Посоветуйте как поступить в данной ситуации? Благодарю.
Здравствуйте Денис!
На что продавец ответил, что вы могли это сделать в течении 2-х недель после покупки, а сейчас только ремонт. Посоветуйте как поступить в данной ситуации?
Продавец не прав в данной ситуации. Телефон (смартфон) относится к категории технически сложных товаров и потребитель вправе требовать возврат, обмен, ремонт в течение 15 дней со дня покупки при наличии любого дефекта, а по истечении этого срока только при наличии существенного дефекта. Данный вопрос регламентирован положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
Денис, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей.
Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки,согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. При этом Вы как потребитель вправе потребовать замену товара, возврат его стоимости или ремонт, по своему усмотрению, если продавец отказывается то предлагаю Вам направить ему письменную претензию с верной юридической аргументацией своих требований, и если это не разрешит ситуацию то обратиться с иском в суд, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Прошло 7 месяцев с момента покупки, поэтому вы имеете право на ремонт, и если ремонт невозможен то возможно вернуть деньги. Ждите результата сервисного центра
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.