Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть одежду в магазин если она не понравилась?
Добрый день. Я купила своему внуку майку в магазине одежды в торговом центре. Купила его размер, но не была уверена, что подойдет. Обычно часто ему так покупаю одежду: брюки, ветровки, футболки. Если что-то не подходит, на следующий же день прихожу к ним, меняю на другой размер либо возвращаю и получаю назад деньги. В этот раз тоже купила в расчете потом прийти поменять или вернуть. Вечером померили, размер не подошел. На следующий день я пришла в этот магазин. Чек был с собой. Объяснила, что майка оказалась мала. Попросила заменить на следующий размер или, если его нет в продаже, то вернуть мне деньги. Девушка-продавец отказалась это сделать. Сказала, что майку нельзя вернуть. Я чего-то не понимаю, неужели она права?
Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.
Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.
Здравствуйте! Существует перечень товаров, которые в принципе не подлежат возврату и обмену. О таком перечне упоминается в п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», он включён в Постановление Правительства об утверждении правил продажи отдельных видов товаров от 19.01.1988 № 55. Согласно этого перечня не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
В связи с этим положением майку обратно вернуть нельзя.
С уважением Татьяна Юрьевна
Продавец имеет право отказать, поскольку данный товар является бельевым изделием, которое включено в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Не подлежат возврату и обмену швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)( согласно ст. п.5 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров .... ").
Продавец отказала Вам правомерно. За нарушение правил продажи товаров предусматривается ответственость в виде предупреждения или штрафа согласно ст.14.15 КоАП РФ.
Однако, магазин мог бы повесить напоминание (объявление), что данные виды товаров обмену и возврату не подлежат - но законодательство не обязывает к этому.
К сожалению для ВАс она права. Как указали коллеги продавец действует в соответствии с законодательством. Я думаю Вы сами прекрасно поймете, что не каждому хотелось бы покупать одежду зная что возможно ее кто то уже поносил какое то время и принес как неподходящую по фасону. Я предложил бы Вам поговорить не с продавцом, а с владельцем магазина. В большинстве случаев они идут на встречу клиентам, поскольку заботятся о своей репутации и прибыли.