8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара по дополнительной гарантии?

Добрый день!

Помогите в непростой ситуации, купила в марте 2015г. телефон с гарантией на 1 год+ купила доп.гарантию на 2 года, но через три месяца телефон сломался (после удара отказали нижние кнопки), по гарантии отремонтировать отказались с формулировкой "Не правильное использования телефона", и гарантия больше не действительна, я пришла в магазин, чтобы вернули деньги на доп. гарантию, которая действует с 2016г до 2018г., но мне отказали. Правомерно ли это?

, Анна, г. Красноярск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Добрый день. Общаться в таких случаях нужно с продавцами путем направления претензии. Если явно видно что был удар по телефону, то это не гарантийный случай.

Закон о защите прав потребителей предусматривает, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от договора о выполнении работ / оказании услуг при условии возмещения исполнителю расходов, которые он фактически понес на исполнение обязательств перед вами по этому договору (статья 32).

На основании этой статьи вы имеете право в любое время до начала действия срока доп.гарантии или во время ее действия отказаться от такой услуги. Магазин обязан будет вернуть вам полную стоимость доп.гарантии, если срок ее действия еще не наступил, или часть стоимости, если доп.гарантия уже действует. Возврат денег за доп.гарантию по окончании срока ее действия, даже если вы ею вообще не пользовались, к сожалению, невозможен.
Еще одно основание для возврата денег — навязанная услуга по дополнительному сервисному обслуживанию. Например, сюда относятся случаи, когда при покупке вас заставили купить доп.гарантию, сообщив, что покупка телефона возможна только вместе с такой гарантией. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» прямо предусматривает, что нельзя обусловливать приобретение одного товара (телефон) обязательным приобретением другого товара (сертификат на доп.гарантию). В таком случае вы имеете право потребовать денег за навязанную услугу и возмещения всех убытков.
Кроме того, возможен возврат денег за доп.гарантию и по другому основанию: например, вы сдали по ней телефон в ремонт, а магазин отказал вам в сервисном обслуживании в связи с отсутствием запчастей (хотя такое основание отказа в самой гарантии не прописано). В данном случае считается, что магазин оказал вам платную услугу некачественно, поэтому вы также вправе потребовать возврата денег за доп.гарантию.
Отметим, что магазин не вправе предложить вам вместо возврата денег за доп.гарантию какие-либо товары или услуги, если вы сами этого не хотите.
Возврат денег производится на основании письменной претензии, которую вам нужно подать в магазин, продавший вам сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Если магазин в течение 10 дней не вернет вам деньги или проигнорирует претензию, вы можете взыскивать стоимость доп.гарантии в судебном порядке. Иск о защите прав потребителя вы можете подать мировому судье, в том числе, по своему месту жительства. Госпошлиной такое исковое заявление не оплачивается, а дополнительно вы можете потребовать от магазина выплаты неустойки, компенсации морального вреда, возмещения всех ваших судебных расходов и выплаты штрафа за отказ от разрешения спора по претензии.

Если ответ полезен, поставьте +

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара от Покупателя Поставщику
Возврат товара от Покупателя Поставщику.
, вопрос №4119000, Руслан, Бобруйск
Военное право
Возможна ли установка памятника за счет военкомата
Добрый день. Мой дед участник ВОВ. Скончался в июне 1994 года. возможна ли установка памятника за счет военкомата. если - да. каков порядок? Спасибо.
, вопрос №4118542, Сафина Татьяна Николаевна, снт. Волга
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным
сломался телефон после ремонта.есть гарантия. могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным.
, вопрос №4118455, Владимир, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли мне получать дополнительный оквэд для сдачи в субаренду рабочих мест?
Добрый день! Мне нужна консультация. У меня салон красоты(помещение в аренде), работаю на ПСН ОКВЭД 96.02 (Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты).Могу ли я сдавать по субаренде рабочие места. Нужно ли мне получать дополнительный оквэд для сдачи в субаренду рабочих мест?
, вопрос №4117804, Максим, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
С уважением, ООО "Айсервис" Что, в данном случае, делать?
Здравствуйте. Приобрела телефон в кредит, вместе с ним включили еще доп гарантию. Писала претензию в магазине об отказе от гарантии, телефон при этом уже был погашен, затем пришел ответ, что нужно обращаться, непосредственно, в тех сервис, который обслуживает по гарантии. Написала им, пришел следующий ответ: Уважаемый Покупатель! В ответ на Ваше обращение сообщаем Вам, что со всеми условиями перед заключением договора-оферта о предоставлении дополнительного сервисного обслуживания Вы были ознакомлены. В соответствии со ст. 451 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Договор заключается посредством акцепта оферты в виде оплаты услуги. Договор-оферта размещен на сайте iStudio в разделе «Дополнительная гарантия». Таким образом, в любой момент Вы могли отказаться от заключения договора. Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. С уважением, ООО «Айсервис» Что, в данном случае, делать? Заранее, спасибо.
, вопрос №4117294, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2018