8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно предпринять при невыплате работодателем з/п?

Здравствуйте. Устроился на работу, подписал "временный" трудовой договор сроком на 3 месяца. В договоре указана белая часть з/п (9 000 рублей) и плюс премии. (Суммарная обещанная сумма з/п должна была составить 25 000 рублей в месяц). Договора у меня на руках нет, он у бухгалтера. Проработав 8 дней работодатель предпочел расстаться со мной. Работодатель тянет время, не выплачивает зарплату уже неделю после последнего моего рабочего дня. Мою озвученную сумму платить отказываются (Руководитель спросил меня, на какую сумму я по его мнению отработал. Она составила 7 тысяч рублей, включая внесенные в эту сумму расходы на дорогу до работы). И в ближайшее время мне сказали денег не ждать. Скажите - я могу рассчитывать как-то по закону на часть от этих 25 000 рублей (это получается примерно 1136 рублей за рабочий день, и за 8 дней сумма составляет 9 тысяч, а не 7 как я указал им), и когда мне по закону обязаны выдать расчёт? Что мне делать в данной ситуации?

Показать полностью
, Павел Смирнов, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 140 ТК РФ:

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Если расчет не произведен в день увольнения, работодатель нарушает законодательство. Вы вправе обратиться с жалобами в ГИТ и прокуратуру. Вы вправе взыскать деньги в судебном порядке, согласно ст. 392 ТК РФ:

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Но рассчитывать Вам придется только на «белую» зарплату.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте,мой брат погиб на СВО в январе этого года.В конце февраля оформили документы на выплаты,прошло 4 месяца, а выплат никаких так и не поступает . Подскажите пожалуйста,что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4161449, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Есть ли тут нарушения и что можно сделать?
Законно ли что альфа банк не дает закрыть счет онлайн? Хотел полностью закрыть счет, но вылезла ошибка чтобы я обратился в офис, мол, единственный счет закрыть онлайн нельзя, только в их офисе. Есть ли тут нарушения и что можно сделать?
, вопрос №4161262, Евгений, г. Рязань
Защита прав потребителей
Что можно сделать в данной ситуации?
Продление академического отпуска? Краткий диалог был такой - сначала менеджер, которая курировала кейс учащегося - не хотела принимать заявление об академ. отпуске и требовала сдать сессию (хотя по закону это не требуется), а уже после долгих перепалок - оплатить следующий семестр (т.е. внезапно оказалось , что сессию уже не надо сдавать) (все переписки по email - gmail и частично WhatsApp и Viber). В последний момент мы сообразили и отправили уже заявление руководству, они долго ругались и не хотели его принимать, в итоге отправили уже на имя директора и тогда заявление **сразу** приняли. По какой-то причине в академ. отпуск они отправили до 24 мая, хотя в заявлении было запрошено до 27 июня, ну да ладно... и вот проверяем почту где-то 28 мая и видим, что от куратора сообщение от 12 апреля, цитата: "учащийся должен выйти — оплатить текущий семестр и приступить к обучению или готовим приказ на отчисление. Крайний срок до 14 апреля. Пришлите скан заявления о выходе из АО и скан чека об оплате" далее мы уточнили, почему это так, ведь АО до 24 мая, на что получили ответ, цитата: "Объясняю: прием по программам СПО осуществляется строго летом. Из-за этого всегда! нечетный семестр начинается 1 сентября, четный семестр — начинается 1 февраля. Если студент ушел в АО с четного семестра, то и вернуться он может на четный семестр. Учитывая, что учащийся ушел в АО со 2го семестра не оплатив его и не сдав ни одной дисциплины, то выйти и оплатить семестр студент должен был до 1 февраля (до начала семестра). «До 14 апреля» — это уже было предупреждение о нарушении сроков. 24 мая — мог бы быть сроком выхода из АО, если бы студент перед уходом в АО оплатил 2й семестр и сдал сессию." В это же время мы отправили заявления на продление АО на email, как куратору, так и всем руководителям, включая директора - но письмо отклонил сервер по непонятным причинам (автоответ, что письмо не доставлено) - кроме письма до куратора (оно доставлено). Выглядит всё это очень странно, с самого начала. Что можно сделать в данной ситуации? P.S. Для бэкграунда - формальное обучение необходимо для отсрочки от мобилизации.
, вопрос №4160709, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, приставы хотят забрать машину в счет долга, как это можно избежать, машину продали родственникам, но они ее на себя не оформили, что можно сделать?
Здравствуйте,приставы хотят забрать машину в счет долга,как это можно избежать,машину продали родственникам,но они ее на себя не оформили,что можно сделать?
, вопрос №4160503, Юлия, г. Томск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
С 12 февраля отсутствует подключение к домашнему интернету МТС из-за пожара в нашем подъезде. Каждый день звонили в поддержку, каждый день МТС переносил сроки на 1 сутки. За месяц так никто в нашем подъезде и не появился. Спустя месяц сказали, что доступа на крышу у них нет, якобы Управляющая компания запрещает. Позвонила в УК, те говорят, что к ним никто не обращался (есть вера нашей УК, так как пока работают на совесть). Сообщила это поддержке МТС, наконец, специалисты зашевилились, начали что-то делать в подъезде. Спустя две недели новая беда: кабель украли) И снова месяц переносили сроки каждый день на сутки. В конце апреля сказали: всё, с сетями проблема, ждите до 31 мая. В мае так ничего и не сделали, и вот снова каждый день слушаем про: завтра всё починят. Операторы уже болеют за нас как на хоккейном матче, но они просто не в силах что-то сделать, кроме как зарегистрировать мою заявку. Что можно сделать в этой ситуации? Насколько я знаю, установленных законом сроков решения восстановления интернета нет, "как только так сразу, и ни секундой больше".
, вопрос №4160014, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2018