Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обратиться в магазин с требованием сдать ботинки по истечении гарантийного срока?
Здравствуйте! Я купила ботинки и после истечения гарантийного срока - 30 дней со дня продажи - они порвались (дырка в самом материале). Причем ремонт приведёт к ухудшению внешнего вида обуви и неудобству при ношении. Могу ли я обратиться в магазин с требованием сдать ботинки и потребовать назад деньги? Чеки сохранены.
Маргарита, здравствуйте!
. Могу ли я обратиться в магазин с требованием сдать ботинки и потребовать назад деньги?
Маргарита
можете, но Вам придется доказать, что это производственный брак
5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Здравствуйте.Нужно написать претензию об этом продавцу. Продавец обязан среагировать на ваши требования в определенные сроки, которые зависят от типа выдвигаемого требования.
По закону о Защите прав потребителей Вы можете вернуть не ношенную обувь в течении двух недель. По истечении двух недель, если Вы принесете ботинки обратно, продавец потребует проведение экспертизы, что ботинки порвались из-за брака или по Вашей вине. Вы можете провести экспертизу сами и на основании такого документа по закону можно требовать возврат денежных средств и стоимость понесённых убытков, в том числе за экспертизу обуви. Сроки выполнения зависят от сложности поставленной задачи, но обычно до 10 дней. Помните, что срок эксплуатации сезонной обуви два года (п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако, если срок определяется в письменной форме соглашением сторон, то не должен превышать 45 дней. Соглашение сторон предполагает двустороннее соглашение, а не навязывание вам продавцом именно этого срока. Поэтому в претензии указывайте срок, который вас устраивает, а продавец пусть или
выполняет в минимальный срок или укладывается в ваш.
Если вернуть деньги за некачественный товар не получается, продавец не реагирует на вашу претензию, отказывается ее принимать или отказывает в удовлетворении требования, то нужно подавать иск в суд.