8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Затопление двора частного дома после дождя

Добрый день! Ситуация такая. 5 лет назад в городе засыпали дренаж. Город в прямом и переносном смысле каждый раз после дождя тонул. Сейчас вроде где-то сделали новый дренаж, вода после дождя стала быстро уходить. Наш двор (частный дом) находится в низине улицы по сравнению с другими дворами, и вся вода во время дождя заливает именно наш двор. Теперь вопрос, имеем ли мы какие либо права на льготы или компенсацию от местной администрации и какие документы необходимо собрать для этого, и в каких законах описаны наши права? Галина.

, Галина,
Мариян Гафизова
Мариян Гафизова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! 

Правовыми основаниями Ваших требований в адрес Администрации являются следующие нормы законов

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

В соответствии с Водным кодексом (статья 1)

4) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
Статья 36. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
1.1. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 37. Цели водопользования
Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

Ввиду того, что система дренажа (водоотведения) пришла в неисправное состояние, необходимо обратиться с заявлением с обязательным указанием на убытки, которые наносятся Вашей собственности ввиду ненадлежащего исполнения администрацией своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.


Ну а потом, если ответа в установленные сроки не будет или он будет отрицательными — обжаловать ответ или бездействие либо в прокуратуру либо сразу в суд.

Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Кроме того, вы можете уведомить Администрацию о наличии препятствий к освоению земельного участка, в виде затопления участка.

Вот ссылка на подобное решение суда sudact.ru/regular/doc/7u9sr3jK7Mh/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Могу ли я до визита к нотариусу с завещанием имея на руках свидетельство о смерти снять её с регистрационного учёта по месту регистрации, т.е.выписать или как это правильно называется
Здравствуйте! Умерла моя сестра, она продавала в частном доме одна, оставила завещание на меня. Я с ней не проживала, зарегистрированы мы по разным адресам. Могу ли я до визита к нотариусу с завещанием имея на руках свидетельство о смерти снять её с регистрационного учёта по месту регистрации, т.е.выписать или как это правильно называется.
, вопрос №4086008, ирина, г. Тула
Все
Подскажи льгота на оплату 50 услуг ЖКХ ветеранам боевых действий
Подскажи, льгота на оплату 50% услуг ЖКХ (ветеранам боевых действий СВО)распространяется на частные дома (не многоквартирные)?
, вопрос №4085833, Диана,
Право собственности
Детям по материнскому капиталу выделены доли в частном доме и земли соответстаенно по 1/10, как продать дом?
Детям по материнскому капиталу выделены доли в частном доме и земли соответстаенно по 1/10 , как продать дом?
, вопрос №4085722, Московкин Олег Геннадьевич, г. Тверь
Недвижимость
Квартира приватизирована на троих, один из этих собственников недееспособный инвалид 1 группы, инвалид
Квартира приватизирована на троих, один из этих собственников недееспособный инвалид 1 группы, инвалид проживает в частном доме собственник которого отец инвалида, возможна ли продажа квартиры с выкупом доли инвалиду в доме отца или обязательно отдельную жилплощадь
, вопрос №4085597, Ирина, г. Нижний Новгород
ЖКХ
Что мне делать, к кому обращаться чтобы мне сделали перерасчëт?
Здравствуйте. Соседи подключились к моим электропроводам в частном доме в итоге мне пришëл очень большой счëт за свет. Заподозрив не ладное я обратилась в обслуживающую организацию АО ВМЭС для вызова электрика для проверки, который обнаружил несанкционированное подключение к моим электропроводам соседнего дома(частный сектор) и ижаестили меня об этом. Я в свою очередь позвонила в энергосбыт и объяснив ситуацию сказала им чтобы они мне сделали перерасчëт, но энергосбыт на это мне ответил, что им нужен акт о незаконном подключении от АО "ВМЭС".Но эта сетевая организация отказывается состовлять акт, мотивируя тем, что это электросбыт должен у них запросить его. А энергосбыт говорит мне, что у них нет оснований запрашивать этот акт т. к это не их электрики обнаружили не законное подключение а электрики ао"ВМЭС".Вообщем "футболят"меня" к друг другу.Что мне делать, к кому обращаться чтобы мне сделали перерасчëт? Сумма не маленькая, 7000 тыс рублей, я пенсионерка, для меня она не подъëмная....?
, вопрос №4085187, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2019