8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованный смартфон

Здравствуйте! 08.07.2015-го Я приобрел смартфон Sony Xperia Z3 Compact, вчера обнаружил что на телефоне имеется дефект. Телефон покупал я в магазине DNC. Могу-ли я потребовать возврата денег за это обратно? И что мне делать в случае отказа?

11 июля 2015, 05:31, Джони, г. Нижний Новгород
Михаил Моисеенко
Михаил Моисеенко
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте!

Согласно статье 18 закону «О Защите Прав Потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы вправе потребовать вышеперечисленные требования в течении 15 дней со дня покупки.

11 июля 2015, 06:43
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Если заявляется требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок).

Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований
потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом
(ст.17 ЗоЗПП) + потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.

с уважением,

Елена

11 июля 2015, 07:06
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за бракованный смартфон?
Добрый вечер! Купили в эльдорадо айфон последней модели. Спустя 20 дней пользования, появился брак в виде зелёной полоски, выгорели пиксили, отдала смартфон на гарантийный ремонт, его выполнили в срок, сегодня его забрала. Включила-дисплей гораздо темнее, чем был, сравнила с другим телефоном той же модели, отличия заметны. Так же не исправно работает сенсор, не действует на нажатие. Вопрос: могу ли я вернуть денежные средства за бракованный смартфон, который не качественно отремонтировали по гарантии.
10 февраля 2020, 13:55, вопрос №2679785, Алина, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат бракованного смартфона?
В "озоне" куплен смартфон в комплекте с защитным стеклом (входит в комплектацию производителя). В процессе эксплуатации выявлен брак в прошивке или может быть внутри из-за контактов, но не по вине покупателя (никаких механических и пр. повреждений нет). Гарантийный срок еще действует. Может ли покупатель просто вернуть бракованный товар продавцу и/или заменить на другой такой же, если утеряно защитное стекло из комплекта? И может ли продавец из-за отсутствия этого стекла отказать в возврате или замене бракованного смартфона?
30 сентября 2019, 17:39, вопрос №2530270, Надежда, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как подать в суд за отказ вернуть деньги за бракованный смартфон?
Как правильно написать исковое заявление в суд на Билайн(не возвращают денежные средства за бракованный смартфон, документы все имеются)?
21 апреля 2017, 13:00, вопрос №1616516, АЛЕКСАНДР, г. Пермь
7 ответов
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат бракованного смартфона в магазин
Добрый день! Купил бракованный смартфон, более подробно тут https://pravoved.ru/question/1577541/ По итогам - подал заявление 21 марта в магазин с требованием вернуть деньги на карту. Прошло 10 дней, продавец не ответил никак (я для контактов оставил имейл и телефон). Ранее я думал, мне ответят что-то типа "Гарантийный срок прошел, мы ничего не должны", то есть возникнет спор, я тогда пойду на экспертизу, потом суд. Но в данном случае никакого спора нет, меня просто игнорируют. Мне кажется, что лучше сразу подать в суд, пусть уж тогда суд назначит экспертизу (а может, я сразу выиграю и не будет нужды проводить ее). Или я не прав? Подскажите, что с дальнейшей тактикой (своими словами, цитаты из законов мне мало что говорят). Спасибо! На руках имею: - подписанное продавцом мое заявление, что принято - чек от почты об отправлении заказного письма с описью и уведомлением (я подстраховался и продублировал) - чек о покупке, гарант. талон, чек о первичном ремонте - сам телефон (не отдавал его, в заявлении указал, что принесу на любую экспертизу)
31 марта 2017, 14:46, вопрос №1592522, tom, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Как обменять бракованный смартфон на новый?
Как обменять бракованный смартфон на новый, чек и гарантия имеются, с момента покупки прошло 3 дня?
12 сентября 2016, 17:49, вопрос №1375194, Евгений, г. Волгоград
1 ответ
Дата обновления страницы 11.07.2015