Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если покупатель не показал счет-фактуру по НДС какая ответственность у поставщика
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если товар был отгружен покупателю и покупатель не показал в декларации по НДС счет-фактуру от поставщика. Какая ответственность у поставщика, если он в свою очередь приобрел товар у другого поставщика, будет ли у него проблемы с возмещением НДС и какие действия налоговой службы в этой ситуации, спасибо.
Светлана, добрый день. Вычет НДС у поставщика, никак не связан с тем, что сделал покупатель с выставленным ему счет фактурой или товаром. Так что можете не волноваться.
Добрый день, Светлана! В описанной Вами ситуации возможно истребование документов у Вашего контрагента в порядке статьи 93.1 НК РФ (т.н. встречная проверка). Проведение встречной проверки возможно лишь в рамках срока камеральной проверки декларации, представленной Вашей организацией.
Если Ваш поставщик не подтвердит взаимоотношения с Вашей организацией, то не исключено, что Вам откажут в вычете. В таком случае доказывать реальность сделки и осмотрительность при выборе спорного контрагента в качестве поставщика, а также незаконность отказа в возмещении налога, придется в УФНС по региону, а затем и в суде.
Здравствуйте, Николай! Спасибо, что ответили и не остались равнодушным, мир не без добрых людей! Я читала такую информацию, что поставщик прежде чем реализовать свой товар должен быть "осмотрительным" в выборе покупателя, т.е. работать с добросовестными покупателями, которые платят налоги и сдают отчетность т.д. Конечно на практике это реализовать довольно проблематично. Если можно пояснить такой момент, на примере, все таки хотелось бы минимизировать свои риски, так сказать осведомлен-значит вооружен, так как покупатель у нас ненадежный, оплачивает товар с разных новых компаний. На практике: поставщик отгрузил товар и показал реализацию в декларации по НДС, покупатель его получил и не показал приобретение в декларации по НДС, в программе у налоговой образовалось несоответствие. Далее действия налоговой в этом случае: отсылают письмо покупателю о предоставлении документов и пояснений, потом блокируют счет, выезжают по месту нахождения. К нам, как к поставщику будут ли претензии со стороны налоговых органов, что мы якобы работаем с недобросовестным покупателем, такие как блокировка счета и прочие решения. Какие действия налоговой правомерны к нам в рамках законодательства? И если мы, как поставщики приобретали данный товар у другого поставщика с целью перепродажи, который в свою очередь показал реализацию. Покупатель в цепочке может повлиять на возмещение товара у нашего поставщика. Заранее, благодарю за ответ!
Светлана, ваш покупатель «однодневка»? почему они не отражают входящие счета фактуры?