8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Блокировка бонусного счета

Добрый день.

Компания М.Видео заблокировала мою бонусную карту, на которой накопилось достаточно крупная сумма бонусных рублей. В правилах бонусной программы опубликованных на их сайте есть пункт, где описываются причины, по которым они могут блокировать бонусный счет без предварительного уведомления. Приведу часть этого пункта 15.10 правил участия: «Компания вправе прекратить участие в Программе любого Участника и заблокировать/аннулировать Бонусный счет без уведомления в случаях, если факты свидетельствуют о том, что покупки Участника совершаются в предпринимательских целях, то есть, с целью их последующей реализации/перепродажи.»

При обращении в службу поддержки, мне письменно ответили, что: «Характер сделанных в декабре покупок вызывает сомнения в приобретении их для частного использования».

Вопрос: Правомочны ли действия компании М.Видео, которая основываясь лишь на характер покупок, и не имея никаких подтверждений, что товары приобретались не для частного использования, своими действиями наносит мне существенный материальный ущерб?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Обратился с письменным заявлением в магазин с требованиями предоставить мне юридически значимые факты нарушения правил участия, разблокировать бонусный счёт, указывая на нарушение ими договора присоединения. Получил ответ: что счет заблокирован в связи с нарушением пункта 15.10 правил участия, про доказательства ни слова. Т.о., ничего нового они мне не ответили.

, Роман Воропаев, г. Бийск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Правомочны ли действия компании М.Видео, которая основываясь лишь на характер покупок, и не имея никаких подтверждений, что товары приобретались не для частного использования, своими действиями наносит мне существенный материальный ущерб?
Роман

Вы бы не могли указать, что именно вы приобрели и в каком объеме?

0
0
0
0

Обратитесь к ним письменно, на втором экз пусть поставят отметку о получении заявления и в нем требуйте разблокировать бонусную карту, т.к. своими действиями они нарушают Ваши права как потребителя. Укажите срок для разблокировки карты, если в указанный срок не поступит ответ и карта не будет разблокирована, то Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или суд. В доказательство должны представить весомые аргументы того, что купленные товары используются не для предпринимательской деятельности

0
0
0
0
Подскажите, как я могу использовать эту статью для защиты своих прав при письменном обращении в компанию?
Роман

Вы вправе требовать разблокировки карты, т.к со стороны М ВИДЕО НЕТ НАДЛЕЖАЩИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того, что товар использовался для иных не личных целей, тем самым нарушаются Ваши права как потребителя, а т.к сейчас у них акции, то Вы могли использовать бонусы на покупку чего- либо, данной возможности они Вас лишили, нарушив ваши права.

Обращайтесь письменно и требуйте в этот же день произвести разблокировку карты и компенсацию, как правило выдают подарочные карты

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 428.
Договор присоединения
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
1
0
1
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Уважаемый Роман! Предположения компании не являются доказательством предпринимательской деятельности. Обратитесь в компанию с заявлением, требуйте письменного ответа, если ответ Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд. Но при этом не забывайте, что в суде Вам необходимо будет дать объяснения, для чего была приобретена продукция.

Суважением, Марина.

0
0
0
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Считаю, что действия компании незаконны, поскольку в их правилах чётко указано: «если факты свидетельствуют», а фактов и доказательств у них никаких нет, только сомнения.

Предлагаю вам направить письменную претензию в адрес компании с требованием разблокировать бонусную карту, а в случае отказа или отсутствия ответа в течение 10 дней, можете подавать в суд с требованием разблокировать карту и взыскать моральный вред + штраф. Пусть они попробуют в суде доказать, что вы покупали не для частного использования.

Скажите, вы уже совершали покупки без учёта бонусов после блокировки?

Если да, то можно взыскать и ущерб в виде недополученных бонусов.

P.S. если в декабре вы купили очень большую партию, то это можно попробовать обосновать тем, что вы покупали подарки на Новый Год. :)

0
0
0
0
Олеся Шевчук
Олеся Шевчук
Юрист, г. Москва

Уважаемый Роман, если Вы не занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть выступаете как потребитель — физическое лицо, можете обратиться в суд по месту жительства для восстановления своих прав.

0
0
0
0
Иван Голиков
Иван Голиков
Юрист, г. Москва

Роман, здравствуйте.

Присоединяясь к бонусной программе, Вы заключаете договор присоединения в соответствии со статьёй 428 ГК РФ. Вы можете требовать защиты своих прав и обязанностей, в том числе в суде. Весь вопрос в обосновании своей позиции.

0
0
0
0
Роман Воропаев
Роман Воропаев
Клиент, г. Бийск

Уважаемый Иван Вадимович.

Подскажите, как я могу использовать эту статью для защиты своих прав при письменном обращении в компанию?

Роман, спасибо за дополнение.

В случае, если Вы будете защищать свои права в суде, минуя попытки разрешить спор в досудебном порядке, или же в случае, если в таком порядке разногласия не удастся урегулировать, в суде Вам следует обращать внимание не на статью 428 ГК РФ в контексте того, что Вы, как принявший Правила участия в бонусной программе, фактически заключили договор присоединения и имеете право на защиту своих прав и требование исполнять обязательства от другой стороны по договору, которые вытекают из него.

В случае, если Ваши покупки не были связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, сторона по договору нарушила свои обязательства и Ваши права, лишив Вас возможности использовать Бонусные рубли.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Данные нюансы регулируются непосредственно внутренними локальными актами самой сети магазинов, на законодательном уровне этот вопрос не регулируется.

Согласно п.1.1 Бонусной программы Участником Программы «М.видео-БОНУС» (далее — «Программа» ) может стать любое физическое лицо — потребитель1, который покупает товары для личного, домашнего, семейного использования, и которому на момент регистрации исполнилось 18 лет (далее — «Участник» ).

www.mvideo-bonus.ru/rules/

То есть, если вы действительно покупаете товар в предпринимательских целях, то блокировка правомерна. Если вы используете товар дома, то представьте в магазин доказательства, что этот товар используется в ваших личных целях.

Если все же вы считаете, что вами права нарушены, при этом используете товары для личного пользования, обращайтесь с жалобой в роспотребнадзор на действия магазина. Однако, может быть отказ в удовлетворении жалобы.

О каком имущественном ущербе вы ведете речь? Разве заключение договора с м видео для вас обязательно и вы не можете выбрать другой магазин?

Согласно ст.1064 ГК РФ 1.Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В чем вы видите вину магазина? Они разве согласно закона вам обязаны представлять какие-либо скидки, бонусы? По-моему это личное дело каждого магазина.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Роман Воропаев
Роман Воропаев
Клиент, г. Бийск

Здравствуйте, Ирина.

Мне видится следующее:

- если магазин считает, что я приобретал товар в предпринимательских целях и блокирует мне бонусную сумму, на которую я ранее мог рассчитывать, при этом, согласитесь, наносит мне определенный вред, то это его (магазина) обязанность доказывать наличие предпринимательских целей, а не моя доказывать обратное. Неужели понятие "презумпции невиновности" здесь не уместно?

- Что касается выбора другого магазина, то я не могу воспользоваться бонусами в другом магазине. Бонусная программа устроена таким образом, чтобы привязать покупателя именно к их сети магазинов. А может быть я и останавливал свой выбор на их магазине по причине существования такой бонусной программы (не зря же она является инструментом лояльности клиента).

В чём я не прав?

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
9.5 рейтинг
Эксперт

Уважаемый Владимир. Поскольку бонусная программа является частной инициативой конкретного ритейлера, то он вправе устанавливать собственные правила пользования бонусным счетом. Единственное, возможно, в Правилах имеются возможности обжалования такого решения и даже если такая возможность не предусмотрена, я бы все равно рекомендовал обратиться к руководству компании с изложением проблемы, а также объяснением по какой причине Вы обоснованно не согласны с принятым решение о блокировании.

Такое заявление следует сделать в двух экземплярах, один оставить себе с подписью представителя компании, либо направить его заказным письмом по почте с уведомлением и описью вложения.

0
0
0
0

Уважаемый Роман (прошу прощения за неверное обращение в прошлом сообщении). В своем заявлении в адрес руководства Компании Вы можете указать на то, что по своей сути участие в Бонусной программе является согласием Вас как потребителя на заключение договора присоединения, регулирование которого осуществляется в соответствии со ст.428 ГК РФ. Это позволяет Вам рассматривать произвольное, без достаточных оснований лишение Вас возможности пользоваться бонусным счетом как нарушение Ваших прав как участника данного договора (программы). И далее излагайте причины, по которым Вы считаете, что блокирование произведено безосновательно и предоставляйте свои доказательства данного утверждения. Полагаю, что такое изложение будет достаточным для принятия руководством компании решения о разблокировании Вашего бонусного счета.

0
0
0
0
Вы считаете, что лучше составить письменное заявление или можно отправить его через форму обратной связи посредством электронной почты? Если письменно, то на чье имя его нужно адресовать? Ведь это федеральная сеть и голова у них находится в Москве. Какой вариант будет наилучшим?
Роман

Уважаемый Роман. Безусловно необходимо составить письменное заявление и направить его заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Я бы рекомендовал направить его руководству как по месту Вашего проживания, так и по адресу Московского головного офиса.

0
0
0
0
Наис Хуснетдинов
Наис Хуснетдинов
Юрист, г. Набережные Челны

К сожалению, действия компании М видео с юридической точки зрения правомерны, руководство вправе по своему усмотрению блокировать вашу бонусную карту. Так как средства находящиеся на ней относятся к бонусам (и являются стимулирующими для покупателя, не более того) они не могут быть переведены в рубли, соответственно вы не вправе взыскать материальный ущерб причиненным вам компанией ( с юридической точки зрения вам его и не причиняли). Если для вас важны накопленные бонусы, рекомендую вам решить проблему путем переговоров с компанией, а именно предоставьте им доказательство приобретения товаров для личных целей (это ваше право, а не обязанность)

1
0
1
0
Похожие вопросы
689 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Вопрос насчёт блокировки счета и налоговой
Вопрос насчёт блокировки счета и налоговой
, вопрос №3085560, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я претендовать на возмещение средств?
Здравствуйте! С наступившим новым годом! Мне подарили приобретенный в магазине GabeStore.ru подарочную номиналом в 1500 рублей, я хочу его вернуть, так как в ассортименте торговой точки нет необходимых мне товаров. Подарочная карта в виде кода, который нужно активировать для пополнения бонусного счета на аккаунте. Администрация отказывает в возврате мотивируя: цитата из ответного письма: "Подарочные карты не являются подарочными сертификатами в привычном понимании. Грубо говоря, вам подарили цифровой ключ, но не для активации игры, а для активации бонусных баллов, на которые вы можете купить товар в нашем магазине. Любой цифровой ключ надлежащего качества входит в число товаров, не подлежащих возврату." Могу ли я претендовать на возмещение средств? Спасибо!
, вопрос №3166969, Михаил, г. Мончегорск
2200 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали
Добрый день! У организации (юридического лица) изначально закрыли доступ к онлайн-банку. Далее генеральный директор обратился в офис банка для уточнения причин данного запрета. В банке озвучили, что расчетный счет заблокировал финмониторинг, что счет не работает и разблокировать его нельзя, причин не назвали. Подскажите, пожалуйста, какой порядок действий у юр.лица в такой ситуации? Какова вероятность блокировки всех расчетных счетов организации, и какая может быть причина блокировки расчетного счета?
, вопрос №3183247, Елена, г. Москва
Тендеры и закупки
Как избежать блокировки счета по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой?
Как избежать блокировки счета по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой?
, вопрос №3210677, Юрий, г. Красноярск
Гражданское право
И могу ли я снять остаток денежных средств на счете?
Здравствуйте! получил блокировку счета в Альфа банк за игру в онлайн казино, банку ответил как есть что играл и выводил деньги с казино. Можно узнать последствия со стороны банка . Блокировка по 115фз. И могу ли я снять остаток денежных средств на счете?
, вопрос №3293819, Александр, г. Самара
Дата обновления страницы 23.07.2015