Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сломавшийся смартфон?
Год назад купил смартфон. два раза сдавал в ремонт по гарантии, не починили. Решил сдать в магазин для замены,но во первых обменять оказалось не на что, во вторых администратор не увидел оснований для возврата или замены. еще нюанс в том, что покупал я его со скидкой за 12500, при средней стоимости на тот момент ~18000. могу ли я вернуть деньги не по чеку, а реальную стоимость на сегоднешний день, либо требовать замены на аппарат с аналогичными харрактеристиками? и что для этого нужно сделать?
администратор не увидел оснований для возврата или замены.
Анатолий Олегович
Добрый день Анатолий Олегович!
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).
Если Вы ремонтировали его 2 раза и теперь он не работает в 3 раз- основание есть, но вопрос- а в те два раза бы именно ремонт и недостаток был подтвержден? Уточните это!
Если всё так- пишите претензию в которой вы на своё усмотрение вправе потребовать возврата либо обмена товара. При этом срок возврата — до 10 дней, обмена- от 7 до 30 дней!
покупал я его со скидкой за 12500, при средней стоимости на тот момент ~18000. могу ли я вернуть деньги не по чеку, а реальную стоимость на сегоднешний день
Анатолий Олегович
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
либо требовать замены на аппарат с аналогичными харрактеристиками?
Анатолий Олегович
Можно и так:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
что для этого нужно сделать?
Анатолий Олегович
Подать претензию, как было описано Выше!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!