8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы отказать в возврате денежных средств?

Добрый вечер! 1-го мая в нашем магазине покупали музыкальный инструмент - укулеле, возврату и обмену подлежит. Пришли сегодня с претензией на возврат денег. Претензия в 1 экземпляре, без чека и без гарантийного талона. Покупку совершал ребёнок 12-13 лет, претензия написана от лица его матери и она ссылается на то, что она совершала покупку. Отсутствие чека не причина для отказа и товар свой мы признали, НО претензия составлена не верно, подпись свою мы нигде не ставили. Гарантийный талон в законе не фигурирует, но ведь мы можем рассматривать его как часть комплектации, которая по факту нарушена? Спасибо.

Показать полностью
, Максим, г. Архангельск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Максим!
Товар возвращается, как товар надлежащего качества, согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей?

Гарантийный талон в законе не фигурирует, но ведь мы можем рассматривать его как часть комплектации, которая по факту нарушена?
Максим

Нет не можете, мало того, что он вообще не фигурирует так и в 25 статье ЗЗПП говорится:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
НО претензия составлена не верно
Максим

Что значит не верно? В чём ошибка? Претензия составляется в свободной форме и каких-то особых требований к претензии нет!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Архангельск

Добрый день! Благодарю за ответ.

Да, товар возвращается по 25 ст. Сегодня эта барышня принесла новую претензию, где написано, что он не подошёл ей по цвету.

А если гарантийный талон является уникальным и прилагается к конкретному инструменту, а они не могут его предоставить и поставщик не предоставит нам новый, то что? Всё равно не считается комплектацией?

А как определить, был товар употреблении или не был? Только сколы и царапины? Например, изначально причиной возврата было то, что струны располагаются слишком высоко, но струны и порожек - расходные материалы, возврату обмену не подлежат и гарантии на них нет, а высота струн вообще регулируется в зависимости от предпочтения игрока. И там погнут гриф - что является утратой своих свойств, НО, даже если это их вина, то есть, например, они могли купить укулеле 1 мая и поставить её у окна на неделю, а потом прийти с претензией, то получается, что нам нужна будет экспертиза? А у нас в городе нет такой экспертизы. И что тогда делать? Коробка, в которой была укулеле, порвана.

Во вчерашней претензии ошибка была в том, что не было указано конкретной причины возврата и она была в одном экземпляре. В сегодняшней претензии уже была указана причина возврата, от нас попросили расписаться в обоих экземплярах, но не попросили ни дату, ни печать, а расписаться в бумаге по сути мог кто угодно. При отсутствии чека и гарантийного талона, покупатель привела детей, которые и совершали сделку, якобы они свидетели. Но в претензии и это не указано. Считается ли такая претензия действительной?

Благодарю.

А если гарантийный талон является уникальным и прилагается к конкретному инструменту, а они не могут его предоставить и поставщик не предоставит нам новый, то что? Всё равно не считается комплектацией?
Максим

нет! ЗЗПП не предусматривает ни какого гарантийного талона, исчерпывающий перечень оснований указан в статье!

А как определить, был товар употреблении или не был? Только сколы и царапины? Например, изначально причиной возврата было то, что струны располагаются слишком высоко, но струны и порожек — расходные материалы, возврату обмену не подлежат и гарантии на них нет, а высота струн вообще регулируется в зависимости от предпочтения игрока. И там погнут гриф — что является утратой своих свойств, НО, даже если это их вина, то есть, например, они могли купить укулеле 1 мая и поставить её у окна на неделю, а потом прийти с претензией, то получается, что нам нужна будет экспертиза? А у нас в городе нет такой экспертизы. И что тогда делать? Коробка, в которой была укулеле, порвана.
Максим

коробка- упакована, отношение не имеет!

Во вчерашней претензии ошибка была в том, что не было указано конкретной причины возврата и она была в одном экземпляре. В сегодняшней претензии уже была указана причина возврата, от нас попросили расписаться в обоих экземплярах, но не попросили ни дату, ни печать, а расписаться в бумаге по сути мог кто угодно. При отсутствии чека и гарантийного талона, покупатель привела детей, которые и совершали сделку, якобы они свидетели. Но в претензии и это не указано. Считается ли такая претензия действительной?
Максим

всё считается, в случае чего в любом случае доказательства будет оценивать суд!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.05.2015