Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изменение проекта строительства в целях создания в здании убежища
Кто может обязать строительную организацию при строительстве здания (общественный центр) и на основании каких правовых актов создание в подвальном помещении противорадиационное укрытие.
Поясните пожалуйста, а какое отношение вы имеете к этому строительству? Вы заказчик, застройщик, генподрядчик? Предусмотрено ли такое убежище проектной документацией?
-Этот раздел документации должен быть уже в составе проектной документации на его введении обычно настаивает МЧС — когда документация на строительство проходит госэкспертизу.
Руководство по проектированию и расчету защитных сооружений гражданской обороны
1.9. Задание на проектирование защитных сооружений является составной частью задания на проектирование новых и реконструкцию действующих предприятий, зданий и сооружений и оформляется в виде отдельного приложения к основному заданию.
Состав задания на проектирование, стадийность проектирования, разработка и оформление проектов защитных сооружений принимаются в соответствии с требованиями инструкций по разработке проектов и смет для промышленного и жилищно-гражданского строительства.
В задании на проектирование защитных сооружений в дополнение к требованиям перечисленных инструкций, следует указывать класс (группу) защитных сооружений, количество укрываемых мужчин и женщин, режимы вентиляции, назначение помещений в мирное время, технико-экономические показатели проекта. При наличии III режима вентиляции указывается — III режим при наличии СДЯВ или III режим при пожарах.
Рабочие проекты (проекты, рабочая документация) убежищ входят в состав рабочих проектов (проектов, рабочей документации) предприятий, здания, сооружений и оформляются в виде самостоятельных разделов (частей, томов, альбомов и т.п.).
По ПРУ в виде самостоятельного раздела оформляются чертежи (документация), касающиеся перевода помещений на режим укрытия.
Что касается обязать строительную организацию ввести в раздел строительства ПРУ тут не совсем ясно — обязать что бы раздел ПРУ был в проектной документации могут заказчика строительства -подрядчикисполняет готовую смету и рабочий проект. А в связи с чем у вас возник такой вопрос выдали предписание ?
Если у вас Подрядная организация и возник вопрос по устройству ПРУ которого нет в смете и чертежах — то нужно уведомить об этом обстоятельстве заказчика письменно основываясь на нормах ГК РФ о подряде — снимет с вас ответственность за возможный простой Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования,технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Наша организация — заказчик
— тогда ВАМ придётся уточнять документацию в проектной организации и вводить раздел ПРУ. У нас была похожая ситуация пришлось по замечанию экспертизы вводить раздел ПРУ в проект по строительству здания и повторно проходить госэкспертизу. У нас был тендер и данные расходы были за счет подрядной проектной организации — их недочеты… если у вас есть договор на проектирование -пишите претензии проектной организации исполнявшей проект.
Здравствуйте!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 1999 г. N 1309
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 1999 г. N 1309
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно — обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
3. Убежища создаются для защиты:
работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;
работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;
нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;
трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.
4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:
работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.
6. Санитарно — обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.
7.Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти:
по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;
организуют создание объектов гражданской обороны;
принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
10. Организации:
создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;
организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;
организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
С уважением.
Евгений, здравствуйте!
Согласно статье 6 закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»
к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено определение порядка создания убежищ.
Основным документом, регламентирующим строительство противорадиационных укрытий и убежищ является Постановление Правительства РФ №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»
В соответствии с п. 2 данного постановления противорадиационные укрытия относятся к объектам гражданской обороны.
В соответствии с п. 7,8 постановления
Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти:
по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;
организуют создание объектов гражданской обороны;
Согласно п. 12
создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.
Также
13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;
организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;
организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Из вышеназванных норм следует, что создание данных объектов отнесено исключительно к ведению федеральных органов исполнительной власти, а именно Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны.
Уважаемый Евгений! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:
возможно (мое мнение) речь идет и о радоне, который имеет вредное воздействие на человеческий организм. Уровень радона проверяется органами Роспотребнадзора при согласовании рабочего проекта и выдачи разрешения на строительство в порядке ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В любом случае, если в результате проектно-изыскательских работ выясняется, что здание (центр) будет строиться на или близи радонового излома, то в любом случае именно Заказчик заинтересован в проведении соответствующих замеров и разработки проекта противорадоновой защиты.
Теперь по радиации: здесь речь может только вестись в том случае о строительстве противорадиационного укрытия (подвала), если это предусмотрено проектной документацией и здание будет использоваться в мобилизационных целях либо в целях гражданской обороны, о чем уже оговорили.
Это все заботы исключительно Заказчика и проектной организации (в части конструкции такого подвала).
Уважаемый Евгений! В порядке дополнения: обязать Подрядчика строить противорадиационный подвал может только сам Заказчик и то при согласовании объема, сроков и стоимости работ. Предписания могут внести соответствующие органы государственной власти (тот же МЧС России в лице соответствующих подразделений), но опять же вопросы к проекту и к Заказчику.
Противорадиационное укрытие не предусмотрено проектной документацией. Наша организация - заказчик в интересах Всероссийского детского центра "Орленок", объект строительства - многофункциональный общественный центр представительства ВДЦ "Орленок" в ЮФО (Краснодар).
а в связи с чем потребовалось обустройство ПРУ?