8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Здравствуйте! Я со своей семьей (3 чел.) хочу встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Мы недавно прописались в комнате общежития площадью 18 кв.м. Норма обеспечения жилыми помещениями по г. Волгограду 11 кв.м. на человека. У нас получается по 6 кв.м., т.е. меньше нормы. В телефонном разговоре с Жилищным комитетом при администрации города заранее предупредили, что откажут в постановке на учет, ссылаясь на статью 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако, согласно закона №1125-ОД Волгоградской области о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области Статья 14. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся: 2) вселение в жилое помещение иных граждан, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения, в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы. Т.е. я не нарушаю 53 ст. ЖК РФ. Уверен, что откажут в постановке на учет. Стоит ли судиться с Жилищным комитетом или я не прав?

27 апреля 2015, 16:06, Владислав, г. Волгоград
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Владислав, здравствуйте. Если Вы обменяли жилое помещение, занимаемое по договору социального найма на общежитие или расторгли договор социального найма иил продали жилое помещение, то вероятный отказ будет законен, все эти основания зафиксированы в указанной Вами статье 14. Если у Вас этих обстоятельств нет, то, тогда, вероятно и стоит продолжать отстаивать свои права и интересы в суде, но только после получения официального документа из Жилищного комитета.

Сергей Игоревич.

27 апреля 2015, 16:40
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
Постановка иностранного сотрудника на миграционный учет по адресу жилого помещения (квартира) в Москве на основании договора аренды
Здравствуйте. Необходимо ответить на два вопроса со ссылками на законодательные акты: 1) Юр.лицо (Москва) нанимает на работу гр. Украины по патенту. На какой срок может быть заключен трудовой договор? Уточнение: Обязана ли фирма ограничить срок действия договора сроком действия патента? Или можно заключить *бессрочный* трудовой договор и расторгнуть его только в случае, если сотрудник не продлил патент на следующие 12 месяцев? 2) Юр.лицо (Москва) желает поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, гр. Украины (работающего по патенту) по адресу жилого помещения (квартира), которой юр.лицо распоряжается на основании договора аренды. Какие документы, подтверждающие право юрлица на это жилое помещение, в праве требовать отдел миграции при постановке на МУ? Уточнение: Правильно ли считать, что принимающей стороной (обязанной поставить сотрудника - жильца квартиры) на учет, в этой ситуации является юр.лицо (арендатор), а НЕ сам хозяин квартиры (собственник)? Законно ли требование отдела миграции о личном присутствии хозяина квартиры? а также требование предоставить документы на квартиру, помимо договора аренды? Спасибо.
15 ноября 2018, 23:33, вопрос №2168735, Наталья, г. Москва
1 ответ
Жилищное право
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В 2012 году мужу по наследству досталась доля 12кв, в квартире родителей. Наша семья из четырёх человек проживает в своём доме 36 кв. дом в нашей собственности. В 2016 году мы встали в программу устойчивое развитие сельских территорий 2014-2020 были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. В 2018 году муж продал свою долю в квартире 12 кв. брату. Посчитают ли этот факт намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий, снимут ли нас с программы? Ведь статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не содержит пункта- снятие с учёта в связи намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий. В свою очередь данные действия подходят под статью 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях пункт 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок (Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.) При этом данные статьи 54. И статьи 53 могут лишь препятствовать первичной или вторичной постановке на жилищный учет. Ухудшение жилищных условий, это два, в совокупности, фактора, которые должны выполняться одновременно: Ранее вы не имели права состоять на учете (и не состояли) нуждающихся в улучшении жилья; Вы совершили такие действия, которые дают право для постановки на учет. На мой взгляд оснований для снятия нет . Помогите разобраться.
18 марта 2018, 05:58, вопрос №1938210, Татьяна, г. Рубцовск
1 ответ
Земельное право
Как получить землю за 3 ребенка, если не ставят на учет нуждаемости в жилом помещении?
здравствуйте .пошла в администрацию подать документы на землю за 3 ребенка .там мне сказали сначала надо справку что вы нуждаетесь в жилом помещении а потом подать документы на землю за 3 ребенка.пошла с домовой и документами .а там мне сказали мы не можем дать справку нуждаемости так как вы не нуждаетесь,я говорю а с чего вы взяли.дом где мы прописаны 375 кв метров это дом родствеников свекра моего и там прописаны 10 человек на каждого 37.5 кв метров .а если бы было 12 кв м на каждого то нуждались бы ,я говорю причем тут мой свекр у нас нет ни земли ни дома я многодетная мать нас 5 человек.если я перепрапишусь то пойдет.нет надо чтоб прописка была по одному адресу не менее 5 лет,а через пять лет моему старшему ребенку 18 лет и яуже не многодетная буду считаться
23 октября 2017, 15:55, вопрос №1789325, Анна, г. Ставрополь
1 ответ
Социальное обеспечение
В какой срок я смогу получит жилищной помещение
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2014 года с.Туринская Слобода Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А., при секретаре Назаровой Е.М., с участием: прокурора - помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Ирзутова Д.В., истца Фуртиковой И.Р., представителя ответчика – территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социально политики Патрушевой Т.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой Инны Роландовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением, установил: Прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой (добрачная фамилия Годунина) Инны Роландовны обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением. В обоснование исковых требований указал, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с тем, что мать Фуртиковой (Годуниной) Инны Роландовны – ФИО2 лишена родительских прав решением Слободо-Туринского районного суда Свердловской области от 25.06.2004 года, отец юридически отсутствует. В настоящее время в Управлении социальной политики по Слободо-Туринскому району Фуртикова (Годунина) И.Р. состоит на учете, как лицо, нуждающееся в жилом помещении из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) Фуртикова И.Р., относящаяся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, по достижении ею возраста 18 лет, имеет право на обеспечение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится местожительства указанного лица, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако до настоящего времени указанные требования закона в отношении Фуртиковой (Годуниной) И.Р. не выполнены. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Порядок предоставления жилых помещений определен Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственных специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Порядок предоставления жилых помещений), обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Согласно данному Порядку предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения возложена на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее – Фонд жилищного строительства); обязанность по зачислению приобретенного жилого помещения в государственный специализированный жилищных фонд Свердловской области и распределению жилого помещения детям-сиротам возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В соответствии с п. 9 Порядка предоставления жилых помещений, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд индивидуального жилищного строительства, который в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. В судебном заседании прокурор Ирзутов Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав его теми же обстоятельствами, что изложены в исковом заявлении. Истец Фуртикова И.Р. исковые требования, заявленные в ее интересах прокурором, под­держала, указав, что до настоящего времени специализированное жилое помещение ей не пре­доставлено. Представитель ответчика Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району Патрушева Т.Г., исковые требования, заявленные к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району не признала, указав, что Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району является ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения и заключению договора найма специализированного жилого помещения возложена на Фонд жилищного строительства. На Управление социальной политики возложена обязанность по учету детей-сирот, что ими и исполняется. В случае направления к ним договора найма специализированного жилого помещения, распределенного Фуртиковой И.Р., ими будет оказано содействие в его подписании со стороны Фуртиковой И.Р. Они стороной в данном договоре не являются. С их стороны каких-либо нарушений прав Фуртиковой И.Р. не имеется. Требования прокурора по предоставлению жилья Фуртиковой И.Р. к двум остальным ответчикам считает обоснованными, так как Фуртикова И.Р. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, своевременно жильем не была обеспечена. Ответчики - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание, своего представителя в суд не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по иску не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных ответчиков в соответствии с ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены этим лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Аналогичные требования закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 N 28-ОЗ "О защите прав ребенка". Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона). Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений). Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3). Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. В п.9 указанного Порядка регламентировано, что жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда. В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ( п. 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (п. 9). Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда, возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В судебном заседании установлено, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшая добрачную фамилию Годунина (копия свидетельства о заключении брака серии П-АИ № от ДД.ММ.ГГГГ – имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о ее рождении и справкой о рождении, в которых указаны: в качестве матери – ФИО2, в качестве отца – ФИО1. При этом в справке о рождении имеется ссылка на оо, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка копией решения Слободо-Туринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ФИО2 лишена родительских прав в отноше­нии несовершеннолетней Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения копией выписки из приказа начальника Управления социальной политики по от ДД.ММ.ГГГГ № № о принятии на учет Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лицо из числа, оставшихся без попечения родителей Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и СОГУП «Областной Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Слободо-Туринское БТИ и РН» жилых помещений у Фуртиковой (Годуниной) И.Р. на праве собственности не имеется ( Не является Фуртикова И.Р. ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя жилого помещения. Жилое помещение по адресу: , в котором Фуртикова (Годунина) И.Р. зарегистрирована, находится в собственности членов семьи ее бывшего опекуна ФИО3, членом семьи которой Фуртикова И.Р. не является. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, и ответчиками не оспаривались. Фуртикова (Годунина) И.Р. ДД.ММ.ГГГГ в законном порядке вступила в брак, и смомента вступления в брак приобрела дееспособность в полном объеме, государственное попечение в отношении нее прекращено. До настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Таким образом, право истца на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения нарушено. Законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены права защитить свои права в судебном порядке. Суд считает, что в соответствии с указанными выше нормами, обязанность по обеспечению жилым помещением специализированного жилого фонда должна быть возложена на ГКУ СО «Фонд индивидуального жилищного строительства» и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, эта обязанность прямо предусмотрена Порядком приобретения и Порядком предоставления жилых помещений. Как следует из п. 9 Порядка приобретения жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда, на основании документов указанных в этом пункте, в том числе копий приказов Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета. Таким образом, именно в компетенции Министерства строительства и развития инфраструктуры выполнение обязанности по распределению приобретенного жилого помещения Фуртиковой (Годуниной) И.Р., относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. На Управление социальной политики Порядком предоставления жилых помещений возложена лишь обязанность по учету детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилых помещений, что Управлением социальной политики по Слободо-Туринскому району в полной мере исполнено, то есть со стороны данного органа отсутствует нарушение прав истца. Заявленные требования прокурора о возложении обязанности на Управление социальной политики по Слободо-Туринскому району по обеспечению Фуртиковой И.Р. жилым помещением специализированного жилого фонда, противоречат п. 9 Порядка предоставления, согласно которому уполномоченной организацией по заключению договора найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства. Кроме того, в настоящее время жилое помещение не приобретено и не распределено истцу, то есть на данный момент отсутствует нарушение права Фуртиковой И.Р. со стороны Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району на обеспечение подписания с нею договора найма специализированного жилого помещения, так как такое жилое помещение не приобретено и не распределено Фуртиковой И.Р. Таким образом, требования прокурора к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора Слободо-Туринского района в интересах Фуртиковой Инны Роландовны удовлетворить частично. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обеспечить предоставление Фуртиковой Инне Роландовне за счет средств областного бюджета, однократно, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям села Туринская Слобода по норме предоставления площади жилого помещения. В удовлетворении требований к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение месяца со дня вынесения решения. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой. Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке. Судья – подпись. Копия верна. Судья Г.А. Степанцова Секретарь Е.М.Назарова Суд: Слободо-Туринский районный суд (Свердловская область) (подробнее) Судьи дела: Степанцова Галина Алексеевна (судья) (подробнее)
04 февраля 2015, 21:19, вопрос №714053, Инна, с. Туринская Слобода
1 ответ
Жилищное право
Постановка на учет к качестве нуждающегося в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
Здравствуйте! Вопрос по теме "постановки на учет в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ": Требуется ли подтверждать факт проживания в г.Москва не менее 10 лет для постановки на учет к качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, если я отношусь к льготной категории граждан (к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и добровольно выехавшие из оны ЧАЭС на новое место жительства)? Я отношусь к льготной категории граждан (к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и добровольно выехавшие из оны ЧАЭС на новое место жительства). Для участия в программе «Жилище 2011-2015» требуется встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Для постановки на учет требуется документы, подтверждающие факт проживания в г.Москве на законных основаниях не менее 10 лет. Я фактически проживаю в г.Москва с 09/2003, но прописан с 01/2014. Факт проживания в течение 10 лет подтверждается документом о образовании, трудовой книжкой, договорами аренды квартиры с 2003 по 2013гг. С другой стороны, из решения суда "ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ СПИСКИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ 15 июня 2000 г. (НЦПИ)" следует, что "граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, должны включаться в месте нового проживания в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, и общий порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предусматривающий в данном случае проживание в Москве не менее 10 лет, на них не распространяется." Но данное решение было вынесено ДО вступления в действие нового ЖК РФ в 2005г. Заранее спасибо!
04 февраля 2014, 21:31, вопрос №361134, Артем, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 27.04.2015