Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделал покупку, списали другую сумму
Ситуация такая, я оплатил картой покупку. списали сумму 1000 рублей. потом в этот же день её отменили и списали уже 1200 рублей уже (банк сказал на основе авторизации первой покупки). на следующий день, я сходил в тот магазин они сказали в бухгалтерию обратимся узнаем в понедельник (была суббота поэтому не работают сегодня).
сегодня опять списали 1000 рублей, и тут же вернули, ну уже в долларах итого вернули меньше на 30 рублей.
я опять им звоню они говорят банк нам еще не ответил, ждите.
вопрос в следующем, как мне правильно поступить, чтобы они понесли ответственность, мне не очень приятно звонить им, ездить к ним и слушать что они не виноваты. вплоть до суда готов пойти, подскажите алгоритм действий. моральный вред только через суд взыскивается или можно в письменной притенении его указать?
вопрос в следующем, как мне правильно поступить, чтобы они понесли ответственность, мне не очень приятно звонить им, ездить к ним и слушать что они не виноваты. вплоть до суда готов пойти, подскажите алгоритм действий.
Артем
Здравствуйте. на самом деле пока понятно мало что
для начала — напишите письменную претензию — с указанием всех этих фактов и требуйте 1 — вернуть недостающие средства и 2 — разъяснить ситуацию
ответить должны в 10 дн срок после получения претензии — ст. 22 закона о защите прав потребителей.
отправляете письмо почтой заказным с уведомлением и описью.
Далее уже надо смотреть по ситуации — как вариант — либо обращение в суд для возврата средств (деньги можно вернуть только через суд)
и вариант 2 — написать жалобы в роспотребнадзор и для контроля в прокуратуру — их проверят, может быть будут какие то новые доказательства — но деньги это именно — не вернет.
подскажите алгоритм действий.
Артем
Здравствуйте, для начала необходимо получить письменый ответ. Для этого необходимо направить претензию с требованием разъяснить куда и каким образом были списаны денежные средства. На данную претензию обязаны ответить в течении 10 дней.
Кроме того, вы можете требовать вернуть обратно незаконно списаные средства с вашей карты
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_71.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
Одновременно с претензий, советую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
В случае если в течении 10 дней ответ не получите или все денежные средства, которые списали незаконно не будут возвращены, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
оральный вред только через суд взыскивается или можно в письменной притенении его указать?
Артем
Моральный вред возможно взыскать только в судебном порядке. В претензии укажите что в подобной ситуации также оставите за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного морального вреда, а также всех дополнительных расходов (включая расходы на представителя) Добровольно не выплатят скорее всего если укажите.
вопрос в следующем, как мне правильно поступить, чтобы они понесли ответственность, мне не очень приятно звонить им, ездить к ним и слушать что они не виноваты. вплоть до суда готов пойти, подскажите алгоритм действий.
Артем
Добрый день Артем!
В данном случае ситуация такова, что я бы не стал относить данные правоотношения к Закону о защите прав потребителей.
Не согласен с Владимиром так как то о чём говорит он- относится к соразмерному уменьшению покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
А тут всё же действия немного другого характера, на мой взгляд уголовно-правового.
А именно:
Статья 159.4. Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности
1. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно Комментариям к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / Н.И. Ветров, М.М. Дайшутов, Г.В. Дашков и др.; под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2013. 912 с.:
1. Комментируемая статья предусматривает ответственность за посягательство на отношения в сфере предпринимательской деятельности, связанные с исполнением договорных обязательств. Обязательственные отношения урегулированы обязательственным правом.Регулированию этих отношений посвящены разделы III и IV ГК РФ, содержащие более 700 статей. Отдельные вопросы договорных и внедоговорных обязательств могут регулироваться специальными федеральными законами, также возможно применение подзаконных актов (в случаях, прямо указанных в ГК РФ). Как представляется, объект посягательства сформулирован весьма широко, что может негативно сказаться на правоприменении. Кроме того, сфера предпринимательской деятельности охватывает и отношения кредитования, страхования, использования платежных документов, что затруднит применение специальных норм об ответственности за мошенничество.
2. Хищение в этом случае совершается путем обмана или злоупотребления доверием, характеризующих преднамеренность неисполнения договорных обязательств в будущем. Таким образом, виновный, заключая обязательство, гражданско-правовой договор, уже предполагает, что не будет их выполнять, а завладеет соответствующими денежными средствами, иным имуществом либо правом на имущество с корыстной целью.
В разделе 4 ГК РФ есть параграф 2 главы 30, который в свою очередь посвящен положениям о договоре купли-продажи!
Таким образом я считаю, что есть смысл обратиться в полицию!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
оральный вред только через суд взыскивается или можно в письменной притенении его указать?
Артем
Требование можете предъявить в претензии. Скорее всего откажут!
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
нет указания на то, что он может взыскиваться только по решению суда! Его размер определяется только решением суда!
Здравствуйте
По поводу мошенничества — вряд ли такая солидная компания будет портить себе репутацию и заниматься уголовно наказуемыми деяниями. Скорее всего был сбой системы или банальная ошибка какого нибудь «клерка».
Данные правоотношения попадают под действия Закона «О защите прав потребителей». Так что пишите письменную претензию используя вышеуказанные рекомендации, а после получения письменного ответа ужа дальше выробатывать тактику действий.
требование морального вреда- можете указать — ст 15 зпп но на самом деле чаще приходиться взыскивать через суд
на счет ст 159 ук — пока не вижу оснований. надо разобраться с причинами- может быть это чья то ошибка, технический сбой.
Если допустить что было мошенничество- тогда надо обращаться в полицию, можете написать заявление для проведения проверки… но честно говоря пока мошенничества из этого не видно. Тем более будет отслежено органами по электронным переводам сразу же.