Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказывают вернуть деньги
Здравствуйте.Семь дней назад ,купили ребенку кеды.Обул он их всего 3 раза.На третий раз стал жаловаться на неприятные ощущения .По задней спинки обуви образовался выступ.Когда ребенок одевает обувь.Выступ начинает очень сильно тереть...Носить просто больно.Пошли в магазин.Нам отказали вернуть деньги...продавец сказал что он не видит фабричного брака..Я ко бы ребенок не правильно обувался .Единственное что предложили ,взять на экспертизу.Этот вариант мне не очень подходит.Так как я знаю что экспертизу делают долго.А обувь мне нужна сейчас.Хотелось бы узнать о правомерности продавца и о моих правах в этой ситуации.Спасибо.
динственное что предложили, взять на экспертизу
Олеся
Скорее всего не на экспертизу, а на проверку качества! Это разные вещи! Экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре, которые продавец может сделать только по проверки качества!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Этот вариант мне не очень подходит.Так как я знаю что экспертизу делают долго.А обувь мне нужна сейчас.
Олеся
Проверка качества, да и экспертиза проводится в срок возврата денег. Согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей — вам обязаны вернуть денежные средства в течении 10 дней и в этот же срок обязаны провести проверку качесвта!
Хотелось бы узнать о правомерности продавца и о моих правах в этой ситуации.
Олеся
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества, в случае спора о причинах возникновения недостатков — вы имеете право на проведение экспертизы за счёт продавца.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Согласно статье 18 Закона «О Защите Прав Потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При условии того что вы требуете вернуть деньги согласно статье 22 З «О ЗПП» продавец должен ответить в течении 10 дней. Продавец вправе провести экспертизу товара, но вы так же имеете право присутствовать при её проведении.
Если продавец отказывается возвращать деньги, сначала напишите претензию и 1 экземпляр с визой продавца заберите себе, если в добровольном порядке ваши требования не удовлетворили, пишите исковое заявление в суд.
Удачи, могу сэкономить ваше время и составить претензию (за символическую плату), обращайтесь!
Добрый день!
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
2. потребовать замены на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Если ребенок еще и пострадал от некачественного товара, то необходимо этот факт зафиксировать у врача. А потом обратиться к продавцу с иском о компенсации вреда.
С уважением, Крылова Дарья.