Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Законно ли право требовать возврата денег?

2 частных лица договорились устно об изготовлении вещи (пальто). Заказчик предоставил ткань и предполагаемый эскиз готового изделия. Заказчиком была куплена неподходящая ткань для подкладки, о чем она была предупреждена, и было принято обоюдно решение об изготовлении немного другого образца. Когда пальто было готово, заказчик принял его без претензий, оплатил изделие. На следующий день заказчик позвонил и сказал, что вещь изготовлена некачественно, а именно рукава не так сшиты и требовала вернуть ей деньги за работу и ткань. По ст. 723 она этого требовать не может, но она упирается, что это был договор купли-продажи, а также ссылается на закон о защите прав потребителей ст. 18. Но я не являюсь индивидуальным предпринимателем и моя работа не была грубо говоря поставлена на конвеер, поэтому я считаю, что она не может ссылаться на этот закон. В общем заказчик прислал претензию, где требует вернуть деньги за пальто и за ткань. В ответе я указываю, что в нашем случае не договор купли-продажи, а договор подряда и предлагаю устранить недостатки. Она согласилась, отдала пальто, но в этот же день позвонила и сказала, чтобы я не переделывала, а отдала пальто, и что она подает в суд с требованием вернуть ей деньги. На что я могу рассчитывать в суде?

07 Мая 2013, 22:53, вопрос №79016 Татьяна, г. Пенза
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 776 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Зотов Валерий Иванович

    Уажаемая Татьяна!

    Вам не нужно было письменно отвечать на претензию «заказчика», но Вы ответили и тем смым признали, что Вы являлись «исполнителем» услуги по пошиву одежды.

    Вы правы, что положения Закона РФ «О защите прав потребителей» в этом случае не приемлемы, так как Вы не являетесь Индивидуальным предпринимателем (сокращенно ИП). В этой ситуации «заказчик» вправе написать жалобу в Налоговую инспекцию на Вас, что Вы фактически оказываете услуги, берете денежки без регистрации ИП, без кассового аппарата. Сам он (заказчик) может и не додумается до этого, но любой юрист ему это рекомендует по известной причине. И если в это дело вмешаются налоговики, то у Вас молгут быть проблемы, в т.ч. и с Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Удачи Вам.  

    08 Мая 2013, 15:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats