Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Варианты обмена телефона на аналогичный или другой товар
13.03.2015 г. приобрел смартфон MS Lumia 535 DS (стоимость около 8 000 руб). Вечером того же дня обнаружил некорректную реакцию работы сенсора - программа тест экрана показывала слияние 2 касаний в 1 (т.е. при использовании 2 пальцами экран телефона воспринимал как 1 касание). Сегодня 14.03.2015 г. обратился в сервисный центр с указанными проблемами. Специалист СЦ начал заверять что так и должно быть... (пошли "отмазки"). Выслушав меня, он удалился на 5 минут и по возвращении оформил обмен телефона на аналогичный аппарат или другой с доплатой (Квитанция на обмен действует 30 дней). Аппарат остался в СЦ. При обращении в магазин консультанты сказали, что я могу выбрать на обмен любой товар в пределах указанной суммы (т.е. около 8 000 руб.) с разницей в цене 500-1000 руб или взять с доплатой. Собственно, вопрос: могу ли я совершить обмен на скажем самую дешевую флеш-карту (250-300 руб.), а остальные денежные средства забрать? если да, то на что опираться?
Добрый день Павел!
Вы в равной мере имеете право как на обмен, так и на возврат! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Такого быть не может, что бы вам дали согласие на обмен, а на возврат права не давали- это грубое нарушение прав потребителей!
Обменять телефон на флешку согласно формулировки закона нельзя т.к.:
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Добрый день, Павел!
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
На флешку Вы не можете обменять телефон, так как в Законе о защите прав потребителей указано, что обмен производится на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
Но Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам товара.
Советую Вам написать претензию к магазину, копию претензии возьмите себе, на копии претензии должна стоять отметка о принявшем претензию (ФИО, должность), дата принятия и желательно печать магазина.
В случае отказа вернуть Вам деньги за товар, можете подавать иск в суд на магазин.
Обращайтесь, если будут проблемы.