8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Варианты обмена телефона на аналогичный или другой товар

13.03.2015 г. приобрел смартфон MS Lumia 535 DS (стоимость около 8 000 руб). Вечером того же дня обнаружил некорректную реакцию работы сенсора - программа тест экрана показывала слияние 2 касаний в 1 (т.е. при использовании 2 пальцами экран телефона воспринимал как 1 касание). Сегодня 14.03.2015 г. обратился в сервисный центр с указанными проблемами. Специалист СЦ начал заверять что так и должно быть... (пошли "отмазки"). Выслушав меня, он удалился на 5 минут и по возвращении оформил обмен телефона на аналогичный аппарат или другой с доплатой (Квитанция на обмен действует 30 дней). Аппарат остался в СЦ. При обращении в магазин консультанты сказали, что я могу выбрать на обмен любой товар в пределах указанной суммы (т.е. около 8 000 руб.) с разницей в цене 500-1000 руб или взять с доплатой. Собственно, вопрос: могу ли я совершить обмен на скажем самую дешевую флеш-карту (250-300 руб.), а остальные денежные средства забрать? если да, то на что опираться?

, Павел, г. Йошкар-Ола
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Павел!
Вы в равной мере имеете право как на обмен, так и на возврат! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Такого быть не может, что бы вам дали согласие на обмен, а на возврат права не давали- это грубое нарушение прав потребителей!
Обменять телефон на флешку согласно формулировки закона нельзя т.к.:

на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Турищев
Сергей Турищев
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Павел!

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

На флешку Вы не можете обменять телефон, так как в Законе о защите прав потребителей указано, что обмен производится на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.

Но Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам товара.

Советую Вам написать претензию к магазину, копию претензии возьмите себе, на копии претензии должна стоять отметка о принявшем претензию (ФИО, должность), дата принятия и желательно печать магазина.

В случае отказа вернуть Вам деньги за товар, можете подавать иск в суд на магазин.

Обращайтесь, если будут проблемы.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Сгорел телевизор во время грозы, может ли МЧС или другие органы оплатить ущерб
могут ли возместить ущерб за сгоревший во время грозы телевизор, телефон МЧС или другие ведомссгорел телевизор во время грозы, может ли МЧС или другие органы оплатить ущерб
, вопрос №2808466, роза, г. Новосибирск
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обмен купленного ИП сложного технического товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Возможен ли обмен айфона с дефектами которые были замечены через 3 дня после получения (был куплен в интернет магазине и доставлен мне курьером) на аналогичный новый, если я являюсь ИП и покупал за безнал, но для личных нужд и личного пользования??? в магазине сказали по телефону, что на возврат или обмен имеет право только физ лицо, а юр лица только в том случае если товар не подлежит ремонту, а так только на ремонт. Это разве не противоречит здравому рассудку??? это же не для продажи, для себя.Товар покупался по ТН, без Договора.по счету. Какой выход может быть из этой ситуации? Может нужно доказать как то в таком случае, что товар приобретался НЕ для коммерческого использования, а для личных нужд? Претензия уже готова как от ИП в шапке, но в тексте указано что " для личного использования" и написана от первого лица...или это все равно мне не поможет обменять товар на новый? когда стали все это узнавать звонить- шел 7 день после покупки, сейчас суббота 9-ый. Для интернет магазинов обмен возврат товара тоже так же предусмотрен срок в 15 дней или 7? Товар с дефктом- люфт и хруст экрана. Спасибо заранее за ответ!
, вопрос №2206460, Денис, г. Москва
40 ответов
Защита прав потребителей
Могу ли я рассчитывать на возврат денег/обмен смартфона?
Здравствуйте. 9 месяцев назад приобрел Iphone 5s "восстановленный" в кредит (еще не погашен). Вчера телефон стал терять связь с сетью (и/или видеть сим-карту). У меня нет товарного чека, упаковки, лишь сохранились аксессуары (зарядное, наушники). На телефоне присутствуют следы естественного износа (царапины, мелкие вмятины и сколы). В магазине мне предлагают сделать справку о том что я покупал у них данный товар, и далее с этой справкой обратиться в авторизованный сервисный центр. Стоит ли это делать? Или лучше сразу обратиться с письменной претензией на возврат/обмен в магазин? И вообще есть ли у меня шанс на возврат денег за устройство, либо обмен на аналогичное устройство другой марки, учитывая то что на телефоне присутствуют следы износа? Заранее благодарю!
, вопрос №1287518, Дмитрий, г. Иркутск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как добиться обмена неисправного ноутбука, если магазин предлагает только возврат денег или обмен на аналогичную сумму?
Здравствуйте! В аввторизованном сервисном центре (ООО "СофтЭкс") мне выдали Акт неремонтопригодности товара "LENOVO" (ноутбук Lenovo Z 50-70 (59435217). С этим Актом, товарным чеком мой муж обратился к продавцу ( магазин "Эльдорадо")с просьбой о замене товара. Ему ответили отказом. Сказали: "Забирайте деньги или другой товар на эту сумму. Но нам нужен ноутбук с техническими характеристиками, как у того,что мы покупали. Что нам делать? С уважением, Лариса.
, вопрос №1125547, Лариса, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара по гарантии
Добрый день. В магазине Юлмарт была приобретена видеокрта. В течение гарантийного срока службы она вышла из строя. При обращение в магазин её забрали по сохранной расписке признав неисправность , но выписали документы на возврат средств. Данное решения меня не устраивает и я написал заявление на обмен на аналогичную или другой марки с перерасчётом цены ссылаясь на ст 18 закона о защите прав потребителя. Так же был написано заявление о предоставление на время расмотрения этого вопроса видеокарты аналогичной для использования, согласно ст 21. . Пока в телефонном разговоре с магазином было озвучена с их стороны только возврат средств, и невозможности другого варианта . Правомерно ли моё требование , и в случае его неудовлетворения какие необходимы последующие шаги.
, вопрос №731020, Александр Васильев, г. Санкт-Петербург
2 ответа