Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не хочет чинить смартфон
Добрый день. Отдала смартфон в магазин по гарантийному обслуживаю. Магазин даёт ответ, что указанные мною дефекты не обнаружены. Я прикладываю видео, снятое мною ранее, где виден указанный дефект. Магазин даёт ответ, что на видео не видно, что это мой телефон. Хотя если посмотреть телефонную книгу, то можно легко убедиться в достоверности видео. Телефон чинить/произвести обмен на другой/возвращать деньги магазин не хочет. В каком виде и в какой орган я могу написать заявление с претензией на эту организацию?
Елена, добрый день.
Согласно части 5 статьи 18 Закона О ЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но, обращаю Ваше внимание, что
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Требуйте письменно проведения экспертизы, параллельно можете написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы продавец зашевелился.
Елена, в случае, если продавец откажется проводить независимую экспертизу, Вы можете обратиться в независимую экспертную организацию с целью проведения товароведческой экспертизы. Если экспертом будет установлено, что брак производственный, Вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя — расторжении договора купли-продажи, взыскании судебных издержек (платы за проведение экспертизы, за оказание юридических услуг и пр.). При вынесении решения в Вашу пользу, суд взыщет с продавца штраф — 50%.
Спасибо! Есть образец, как писать жалобу в Роспотребнадзор?
Елена, образца нет, но у Вас есть следующие варианты:
1) Написать жалобу на сайте по ссылке:
78.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
2) Обратиться непосредственно в контролирующий орган по адресу:
191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19
Обращение пишется в свободной форме, по сути, Вы просто описываете все события.
Но я рекомендую сначала потребовать проведения экспертизы у продавца.
На данный момент продавец мог ничего и не нарушить, Вы считаете, что товар некачественный, продавец заявляет обратное.
Проверка может закончится формальной отпиской, а Вам это не нужно.
Вот если Вы потребуете экспертизу, а продавец откажется ее проводить, тогда будет реальный повод жаловаться.