1280 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Составляющая сломалась повторно

Добрый день! Купила планшет 16.01.2014, перестал заряжаться, забрали по гарантии 15.01.2015, через 2 недели вернули, а еще через 2 недели опять перестал заряжаться. Теперь ремонт за мой счет? Спасибо.

13 Февраля 2015, 14:54, вопрос №724815
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
14846
ответов
5313
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте почему это за Ваш? гарантийные обязательства никто не отменял, а так как недостаток повторяется то это еще повод расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных денег.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
С уважением Александр

13 Февраля 2015, 14:58
q Отблагодарить
1 0
марина
клиент, г. Торжок

У меня единственное, что нет на руках документов по его гарантийному ремонту их мне не выдали, это небудет минусом при написании претензии? А еще, ведь гарантия истекла уже как 1 месяц, это нормально писать претензию? И мой действия если они отказываются принять претензию?

13 Февраля 2015, 19:16
Юрист - Игорь
37
ответов
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, первый ремонт был гарантийным? Согласно законодательству — на время нахождения товара в ремонте гарантия на товар продлевается (ст. 20 п. 3 Закона «О защите прав потребителей»). 

13 Февраля 2015, 15:02
q Отблагодарить
0 0
37
ответов
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Коллеги, ст. 19 п. 5 четко прописывает данную ситуацию, а именно - В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если потребитель не докажет, что недостаток гарантийный, магазин ему откажет, и откажет вполне правомерно.

14 Февраля 2015, 11:26
Адвокат - Юлия
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, нет, ремонт не за Ваш счет, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст. 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребоватьвозврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Вам необходимо обратиться к продавце с письменной претензией (в двух экземплярах (на Вашем он должен поставить дату и подпись принятия) ) с требованием вернуть деньги за товар с недостатком или замены на аналогичный новый. Также, согласно ст.24 можете требовать перерасчета покупной цены.

При возврате товара ненадлежащего качества
потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование
добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Удачи Вам!


13 Февраля 2015, 15:04
q Отблагодарить
1 0
марина
клиент, г. Торжок

У меня единственное, что нет на руках документов по его гарантийному ремонту их мне не выдали, это небудет минусом при написании претензии? А еще, ведь гарантия истекла уже как 1 месяц, это нормально писать претензию? И мой действия если они отказываются принять претензию?

13 Февраля 2015, 19:15
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Добрый вечер,

И мой действия если они отказываются принять претензию?

марина

Нет, отсутствие документов на гарантийный ремонт — не основание для отказа Вам в требованиях. В том случае, если удовлетворить их откажутся, то обращайтесь в суд с исковым заявлением.

13 Февраля 2015, 19:19
марина
клиент, г. Торжок

А нужно ли для претензии какое-нибудь заключение о неисправности?

13 Февраля 2015, 19:24
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Нет, никакие заключения не нужны. Если продавец будет настаивать на этом, то можно провести экспертизу, так на основании той же 18 статьи:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы
товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы в любом случае можете требовать возврата денег или замены товара на аналогичный (той же марки, модели). Поэтому, пишите претензию, в противном случае обращайтесь в суд. Как правило, продавцы удовлетворяют требования покупателей до суда. Вы, как потребитель, приобрели изначально товар с дефектами, недостатками.


13 Февраля 2015, 19:30
марина
клиент, г. Торжок

Спасибо Вам огромнейшее!!!

13 Февраля 2015, 19:34
марина
клиент, г. Торжок

Извините, еще вопрос!!! А если товар приобретен на заказ, дистанционно что ли, срок решения продавца тоже 15 дней?

13 Февраля 2015, 19:57
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Не имеет значения, как приобретен товар, для Вас срок 15 дней не действует, Ваше требование удовлетворяется и по истечении данного срока: см.ст.18 полностью, при обнаружении существенного недостатка срок продлевается.

13 Февраля 2015, 23:58
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.