8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Жалоба на маршрутное такси, куда написать?

Я еще учусь в институте. На учебу постоянно добираюсь на маршрутном такси. Недавно утром спешила на первую пару в институт. Заскочила в маршрутку. В кошельке у меня были только крупные купюры. Я дала водителю купюру на 1000 рублей, на что он мне отрезал, что у него нет сдачи и сказал, чтобы я выходила с маршрутки, поскольку он бесплатно меня подвозить не собирается. Я ничего ему не ответила и просто спокойно вышла. В результате опоздала на пару, бегала в магазин менять деньги, чтобы хотя бы на вторую маршрутку взяли. Скажите, имел право водитель маршрутки выгонять меня, если он не мог дать мне сдачу? Куда можно написать жалобу на маршрутное такси?

12 мая 2012, 11:27, Пользователь, г. Тосно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Нет, такого права у водителя не имеется. Полагаю, что в данном случае водитель, выходя на рейс обязан при себе иметь соответствующие разменные деньги.

Ссылайтесь на ст п.3 ст. 426 ГК РФ: "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается".

Напишите жалобу в компанию, которая обслуживает данный маршрут, с указанием номера маршрута, даты, времени, остановке на которой входили, если запомнили номер - будет очень хорошо.

12 мая 2012, 11:43
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

Статья 19
2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Положения Гражданского кодекса

Cтатья 789
2. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).

Статья 426.
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (в том числе перевозка транспортом общего пользования).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора.


3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Из изложенных положений закона следует, что водитель маршрутки не имел права отказывать Вам в оказании услуги пассажирской перевозки по причине отсутствия разменных денег. Иметь возможность рассчитаться с Вами, путем выдачи сдачи является его обязанностью.

12 мая 2012, 11:46
0
0
0
0
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

Гражданский кодекс ст.426 ГК РФ. п.3"Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.Обязывает предпринимателя заключить с Вами т.н. публичный договор и по суду его можно принудить такой договор заключить и/или взыскать с него причиненные убытки + моральный вред.
Отвертеться от ответственности можно, лишь доказав физическую невозможность такую услугу оказать, а отсутствие сдачи должно быть проблемой исполнителя, а не потребителя

12 мая 2012, 11:46
1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Отсутствие у водителя разменных денег не служит основанием, для расторжения с Вами перевозки. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой как к компании, осуществляющей перевозку пассажиров маршрутными такси, так и в Департамент транспорта и связи г. Москва.

12 мая 2012, 11:51
0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Однозначно не имеет такого права. Это проблемы водителя и компании, в которой он работает, что нет разменных денег для выдачи сдачи.

В данном случае заключается публичный договор с перевозчиком. Он не имеет права отказать в перевозке пассажира при наличии такой возможности, т.е. свободных мест в салоне.

Можете пожаловаться в Роспотребнадзор или можете позвонить на "горячую линию" Департамента транспорта и связи Москвы по тел. 202-43-23, а также в Московскую транспортную инспекцию по тел. 451-03-03. Да и внутри маршрутки должна быть бумажка с телефоном для жалоб. Руководство тоже может наказать водителя (оставил компанию без прибыли этот негодяй!).

12 мая 2012, 17:30
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куда жаловаться на маршрутное такси, если машины не ездят после 10 часов вечера?
Куда обратиться с жалобой на маршрутное такси которого вечером не дождаться . Работаю до 22 , на остановке 22 :10 , отстояв 30 минут вызываю такси .
10 марта 2017, 04:09, вопрос №1565874, ирина, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Маршрутное такси регулярно не приезжает на конечную остановку, куда можно подать жалобу?
Доброго времени суток. Я столкнулась с такой проблемой,всегда пользуюсь одним маршрутным такси,и вот беда,До конечной станции почти всегда я еду одна,остальные пассажиры выходят на предыдущей остановке,в следствии чего,водители предпочитают не ехать до конечной,где как раз я и сажусь в их маршрутку. Уже не первый раз в течении часа ни одной маршрутки не является на конечную остановку. Хотя интервал движения их машин 10-15 минут. На жалобы в саму компанию мне ответили - "Спасибо за информацию,разберемся." И что вы думаете? Сегодня вечером я простояла на остановке больше часа в -20°С замерзла ужасно,Не чувствовала ни рук ни ног,пришлось отправится обратно на работу,что бы хоть немного отогреться и вызвать такси. По приезду домой чувствую себя очень плохо. Не удивлюсь если завтра проснусь с температурой. Подскажите,куда жаловаться и что делать?
04 января 2017, 23:02, вопрос №1491190, Татьяна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Исполнительное производство
Куда написать жалобу, если судебные приставы удерживают детские пособия?
судебные приставы снимают детские деньги с карты куда писать жалобу на них куда написать жалобу на них если звоню на тел кто снимает деньги а он не берет трубку
13 декабря 2016, 19:35, вопрос №1472926, ирина, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Куда обращаться с жалобой на маршрутное такси, которое ездит забитым до отказа?
Доброе время суток! Куда обращаться с жалобой на маршрутное такси. В часы пик маршрутка едет набитой до отказа, но водитель все равно останавливается для посадки пассажиров . Я бы не обратила на это особого внимания если маршрут был бы коротким, но маршрут длится минимум час, а максимум зависит от обстановке на дорогах, бывает доходит до двух и более часов.
03 октября 2016, 18:51, вопрос №1396102, Ася, мкр. Сходня
1 ответ
Защита прав потребителей
Куда обратиться с жалобой о нестандартных местах в маршрутном такси?
Подскажите куда можно обратиться по поводу вопроса а нестандартных местах в маршрутном такси.Дело в том что на маршрутном такси я ездию каждый день в силу того что надо успевать во время на работу,не всегда можно дождаться автобуса,так вот проезжая в очередной раз ,т е возвращаясь уже домой я наблюдаю такую картину есть стандартные места,но они неподходят нашим людям,человек по местам подходит чётко только вот когда все рассаживаются то зачастую получается что все сдавливаются как огурцы в бочке.В следствии этого у меня сидя на моём отведённом месте для сиденья руки по сторонам а туловище вообще в другую сторону,скажите это нормально так пускать на линию такой транспорт.
24 декабря 2015, 17:22, вопрос №1083232, Илья, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 11.08.2015