8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ноутбук (расторжение ДКП или замена)

Суть вопроса: купил ноутбук, с ним все ок. Однако сломалась батарея. У нее оказался отдельный гарантия (очень короткая). Написал претензию на замену батареи в магазин (указал что по ЗОЗПП ноут это единое целое и гарантия на батарею не может быть ниже чем на сам ноут, сложное изделие и все такое) иначе расторгаю ДКП и взыскиваю штраф (копировал из интернета, статьи точно не помню).

И вот уже третий месяц батарея "едет из Питера", т.к. магазин "принял решение о замене". Что можно предпринять? Я хочу:

а) либо заменить ноут на другой (но из-за обвала рубля ноуты со сходими хар-ми подорожали на 30-50%) без всяких доплат (считаю что ожидание в три месяца это вполне весомое обоснование требовать замены ноута всяких без доплат), либо

б) расторгнуть ДКП с максимальными штрафами в мою пользу (по причине столь долгого ожидания батареи). Ведь там есть какие-то пени за каждый день, плюс не предоставили замену (по закону должна быть), плюс еще что-то.

Сумма покупки ноута 25к, покупал в прошлом году, гарантия 2 года.

На какие статьи мне опираться?

Да, еще: также говорил управляющему о замене ноута, он говорит что "надо заказывать из Питера" и "я не смогу сказать точную цену пока он не придет". Разумеется я думаю что он обманывает, т.к. управляющий наверняка уж всегда сможет узнать точную цену одним звонком. Он чего-то боится?

Да, разумеется регулярно звоню управляющему, от него всегда слышу отговорки. Распечатку всех этих звонков (около 10 штук уже) могу взять.

Показать полностью
, Виктор, г. Костомукша
Игорь Федяй
Игорь Федяй
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, согласно ст. 21 Закона «О защите прав...»

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Соответственно, если замена уже едет 3 месяца, то имеет место быть просрочка. Вы можете предъявить требования неустойки в соответствии со ст. 23.

По поводу подмены на время обмена — если Вы письменно не потребовали предоставления подмены, значит она Вам была не нужна.

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Костомукша

Благодарю за оперативность.

Значит, я могу написать новое требование уже на замену ноутбука. Поскольку "он поедет из Питера", ожидать еще месяц. Это ладно. Однако, поскольку ноутбук со схожими хар-ми теперь стоит около 40 т.р., я тем не менее не должен за него доплачивать.

Я прав?

И с какого момента считать пеню - со дня подачи заявления на замену, или спустя месяц? Т.к. никакого документального подтверждения о реакции магазина у меня нет вообще, могу я начать отсчитывать пеню в 1% со стоимости продукта со дня подачи жалобы?

Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В связи с тем, что магазин просрочил выполнение Вашего требования по замене батареи, то Вы вправе предъявить новое требование — потребовать предоставления аналогичного товара той же марки.

За предоставление аналогичного товара доп.плата из-за скачка валют не взимается.

Пени следует считать со дня следующим за последним днем выполнения требования.

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Костомукша

доп.плата из-за скачка валют не взимается

Ссылка на закон? Пишу претензию, нужно обоснование. Я так понимаю это "форс-мажор".

в силу ч.1 ст.24 Закона РФ о ЗПП, при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

либо заменить ноут на другой (но из-за обвала рубля ноуты со сходими хар-ми подорожали на 30-50%) без всяких доплат (считаю что ожидание в три месяца это вполне весомое обоснование требовать замены ноута всяких без доплат), либо

Виктор

Можете подать письменную претензию с требованием вернуть
деньги за товар ненадлежащего качества и возместить разницу между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения
такого требования.

расторгнуть ДКП с максимальными штрафами в мою пользу (по причине столь долгого ожидания батареи). Ведь там есть какие-то пени за каждый день, плюс не предоставили замену (по закону должна быть), плюс еще что-то.

Виктор

Неустойки можно начислять при просрочке законных требований.

На какие статьи мне опираться?

Виктор

18-23 ЗоЗПП.

с какого момента считать пеню — со дня подачи заявления на замену, или спустя месяц?

Виктор

Через 7 дней с момента подачи требования о замене.

Т.к. никакого документального подтверждения о реакции магазина у меня нет вообще, могу я начать отсчитывать пеню в 1% со стоимости продукта со дня подачи жалобы?

Виктор

Нет, не можете, у продавца есть 7 дней на замену. Если есть необходимость в проверке качества, то есть 20 дней на проверку.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Или замена производится без доплаты?
В 2023 году мною был приобретен тостер по акции со скидкой в 1000 руб. Во время гарантийного срока он сломался. Мне его заменили точно на такой же, но так как при замене он стоил дороже, мне пришлось доплатить 1100 руб. Мне объяснили, что разница в цене доплачивается и скидка роли не играет. Правомерны ли были требования продавца? Или замена производится без доплаты?
, вопрос №4685538, Валентина, г. Калуга
Автомобильное право
Сколько можно ездить по ДКП после покупки авто?
Здравствуйте! Сколько можно ездить по ДКП после покупки авто? Что если купил авто в другом городе или скажем в нерабочее время, ведь авто можно купить и ночью, и оформить страховку негде, как ехать на авто домой?
, вопрос №4684335, Анатолий Воронцов, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц, через день начал плохо работать, возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц,через день начал плохо работать,возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
, вопрос №4684010, Анастасия, г. Челябинск
Дата обновления страницы 10.02.2015