Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ноутбук (расторжение ДКП или замена)
Суть вопроса: купил ноутбук, с ним все ок. Однако сломалась батарея. У нее оказался отдельный гарантия (очень короткая). Написал претензию на замену батареи в магазин (указал что по ЗОЗПП ноут это единое целое и гарантия на батарею не может быть ниже чем на сам ноут, сложное изделие и все такое) иначе расторгаю ДКП и взыскиваю штраф (копировал из интернета, статьи точно не помню).
И вот уже третий месяц батарея "едет из Питера", т.к. магазин "принял решение о замене". Что можно предпринять? Я хочу:
а) либо заменить ноут на другой (но из-за обвала рубля ноуты со сходими хар-ми подорожали на 30-50%) без всяких доплат (считаю что ожидание в три месяца это вполне весомое обоснование требовать замены ноута всяких без доплат), либо
б) расторгнуть ДКП с максимальными штрафами в мою пользу (по причине столь долгого ожидания батареи). Ведь там есть какие-то пени за каждый день, плюс не предоставили замену (по закону должна быть), плюс еще что-то.
Сумма покупки ноута 25к, покупал в прошлом году, гарантия 2 года.
На какие статьи мне опираться?
Да, еще: также говорил управляющему о замене ноута, он говорит что "надо заказывать из Питера" и "я не смогу сказать точную цену пока он не придет". Разумеется я думаю что он обманывает, т.к. управляющий наверняка уж всегда сможет узнать точную цену одним звонком. Он чего-то боится?
Да, разумеется регулярно звоню управляющему, от него всегда слышу отговорки. Распечатку всех этих звонков (около 10 штук уже) могу взять.
Здравствуйте, согласно ст. 21 Закона «О защите прав...»
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Соответственно, если замена уже едет 3 месяца, то имеет место быть просрочка. Вы можете предъявить требования неустойки в соответствии со ст. 23.
По поводу подмены на время обмена — если Вы письменно не потребовали предоставления подмены, значит она Вам была не нужна.
Добрый день!
В связи с тем, что магазин просрочил выполнение Вашего требования по замене батареи, то Вы вправе предъявить новое требование — потребовать предоставления аналогичного товара той же марки.
За предоставление аналогичного товара доп.плата из-за скачка валют не взимается.
Пени следует считать со дня следующим за последним днем выполнения требования.
либо заменить ноут на другой (но из-за обвала рубля ноуты со сходими хар-ми подорожали на 30-50%) без всяких доплат (считаю что ожидание в три месяца это вполне весомое обоснование требовать замены ноута всяких без доплат), либо
Виктор
Можете подать письменную претензию с требованием вернуть
деньги за товар ненадлежащего качества и возместить разницу между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения
такого требования.
расторгнуть ДКП с максимальными штрафами в мою пользу (по причине столь долгого ожидания батареи). Ведь там есть какие-то пени за каждый день, плюс не предоставили замену (по закону должна быть), плюс еще что-то.
Виктор
Неустойки можно начислять при просрочке законных требований.
На какие статьи мне опираться?
Виктор
18-23 ЗоЗПП.
с какого момента считать пеню — со дня подачи заявления на замену, или спустя месяц?
Виктор
Через 7 дней с момента подачи требования о замене.
Т.к. никакого документального подтверждения о реакции магазина у меня нет вообще, могу я начать отсчитывать пеню в 1% со стоимости продукта со дня подачи жалобы?
Виктор
Нет, не можете, у продавца есть 7 дней на замену. Если есть необходимость в проверке качества, то есть 20 дней на проверку.
Успехов.
Благодарю за оперативность.
Значит, я могу написать новое требование уже на замену ноутбука. Поскольку "он поедет из Питера", ожидать еще месяц. Это ладно. Однако, поскольку ноутбук со схожими хар-ми теперь стоит около 40 т.р., я тем не менее не должен за него доплачивать.
Я прав?
И с какого момента считать пеню - со дня подачи заявления на замену, или спустя месяц? Т.к. никакого документального подтверждения о реакции магазина у меня нет вообще, могу я начать отсчитывать пеню в 1% со стоимости продукта со дня подачи жалобы?