192 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Не работает отопление

Моя проблема в неудовлетворительном отоплении. Моя соседка обращалась в жилищную инспекцию. Приехала комиссия к ней и измеряла температуру в квартире. Она пенсионерка, находится все время дома, у неё круглосуточно работает электрообогреватели и соответственно температура в квартире была + 19 градусов. А батареи холодные. Составили акт, что температура в норме. А на мои обращения просто игнорируют. Я работаю, прихожу домой поздно. Ужасно холодно. Пока обогревателем нагрею, уже и на работу пора. Что делать не знаю.

29 Января 2015, 21:50, вопрос №707517 Галина, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Рашид
    Юрист, г. Рубцовск
    Общаться в чате

    Здравствуйте Галина.Пишите претензию в управляющую компанию претензия примерно такая

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного
    кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и
    безопасные условия проживания граждан.


    Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской
    Федерации «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими
    порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге),
    продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,
    оказать услугу), соответствующий этим требованиям.


    В силу Правил предоставления
    коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
    домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06
    мая 2011 года (далее — Правила 354) и санитарных правил и норм (СанПин
    2.1.4.2496-09), температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше
    75°С.


    В соответствии с пунктом 31 Правил 354,
    организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана
    самостоятельно производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в
    том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    Пунктом 98 Правил 354 предусмотрено, что
    при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом
    помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги
    ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный
    период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты
    такой услуги.

    29 Января 2015, 22:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Задайте свой вопрос юристу!
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Далее с этим актом обращайтесь в

      — В Государственную жилищную инспекцию вашего района.
    — В суд — имеете право потребовать возместить Вам убытки. (затраченную электроэнергию на обогреватели) Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.

    С уважением, Александр.


    29 Января 2015, 22:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Павел
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Галина.
    Во первых, если Вы подавали письменное обращение в жилинспекцию по этому поводу, то Вам в любом случае должны выслать письменный ответ в течение 30 дней. Согласно ч.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 

    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

    Если прошло значительно больше времени, чем 30 дней, имеет смысл жаловаться на это в прокуратуру.

    Кроме того, для замера температуры в квартире Вы можете за свой счет пригласить независимого эксперта. Правда, надо будет заранее (не менее чем за 3 дня) уведомить организацию, ответственную за отопление в Вашем доме, о проведении независимой экспертизы.  После этого Вы можете обратиться в суд с иском к организации, которая взимает с Вас плату за отопление. В качестве доказательства можно будет приложить к иску отчет независимого эксперта. В суде Вы можете взыскать с организации, ответственной за отопление, излишне уплаченные деньги за отопление, затраты на самостоятельный обогрев квартиры. Также через суд можно обязать их обеспечивать нормативную температуру в квартире.
    Если же Вы добьетесь, чтобы жилинспекция провела замер температуры в Вашей квартире, то Вы также можете обратиться в суд, о чем было сказано выше, только вместо заключения эксперта приложите к иску документ из жилинспекции.

    С уважением, Павел.

    29 Января 2015, 22:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть