Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать?
Могу ли я вернуть деньги?
21 июня 2014 года я купила телефон Sony Xperia L в Связном. Осенью с телефоном начались проблемы, включался не тот динамик, фотографии стали портиться. Отнесла телефон на ремонт по гарантии, после ремонта пару недель телефон нормально работал, а потом начались опять проблемы и при чем те, которые были. Отнесла на ремонт второй раз, починили,поменяли камеру,но опять же спустя несколько недель телефон снова портит фотографии и к тому же стал глючить и вылетать из приложений.
Когда я пришла в магазин во второй раз,я хотела вернуть деньги,но мне сказали,что это будет возможно после 3 ремонта. Забрала телефон после второго ремонта,неделю работал нормально, а потом снова сбои с камерой,и телефон стал "долго думать". В общем ещё хуже стало.
23 января пришла в магазин с претензией и хотела расторгнуть договор купли-продажи. Продавец стал мне рассказывать про то,что вернуть деньги я смогу только после 3 ремонта, я спросила: а где об этом написано? Она сказала:в защите прав потребителей. Я ей сказала,что не видела этого и консультировалась с юристом,и она сразу замолчала, стала звонить кому то. Позвонила какому то мужчине и дала мне трубку он мне начал что то рассказывать, включая название статей и умных слов. Поом вообще сказал,что я не могу отдать на экспертизу это можно сделать только в течение первых 15 дней после покупки, а сейчас только на ремонт, ну поше разговор и все равно настояла на своем. Написала заявление:
Я, Ф.И.О., хочу расторгнуть договор купли продажи. Так как в телефоне есть дефект ,который появляется снова, же два раза отдавала на ремонт, толку никакого.
В итоге отправили телефон на экспертизу,но сервисный центр находится в Москве, а я живу в Липецке. Правильно ли я сделала,что отдала на экспертизу? Просто недавно узнала о том,что если СЦ находится не в моем городе, то возврат денег должен осуществиться сразу. Так ли это?
И ещё есть страх,что на этой экспертизе могут сделать виновной меня...
Что делать дальше??
Вас точно виноватой не сделают, так что не переживайте. Начнём по порядку:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров», телефон является технически сложным товаром.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае имеет место быть существенный недостаток товара, подробнее что считать существенным недостатком сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
т.е. у Вас 100 % существенный недостаток товара. Вы имеете полное право на возврат денежных средств, что касается экспертизы, то в ст 18 Закона о защите прав потребителя сказано:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Думаю экспертиза будет на вашей стороне, поэтому не беспокойтесь, а если всё таки вас сделают виноватой, то проводите экспертизу за свой счет в вашем городе и обращайтесь в суд (деньги за нее вам так же обязаны возместить).