8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки проведения дополнительной проверки качества

Приобрел телефон, через неделю на экране появилось пятно. Продавцу написал претензию с требованием возврата денежных средств, через 10 дней пришел ответ, что телефон отправлен на дополнительную проверку качества. По закону проверка длится не более 20 дней, вопрос с какого момента идет отчет этих дней? С момента подачи претензии или с момента получения ответа на претензию?

, вася, г. Волгоград
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

По закону проверка длится не более 20 дней, вопрос с какого момента идет отчет этих дней

это если в претензии заявляете требование о замене - 

при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования  (ст.21 ЗоЗПП).


Вы же в претензии потребовали возврата денег - 

требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).Должны были «уложиться» в 10-ти дневный срок вместе с проверками.

За нарушение предусмотренного ст. 22 ЗоЗПП срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% процента цены товара.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! В силу ч. 5 мт. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Так как Вы требуете возврат денежных средств, то для определения срока в Вашем случае используется ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей», которой установлен 10-ти дневный срок  со дня предъявления соответствующего требования (т.е. с момента подачи претензии).

Никаких дополнительных сроков данная статья не предусматрвиает. Таким образом, у Продавца есть дтолько 10 дней, чтобы провести экспертизу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.01.2015