Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен мобильного телефона
Купили мобильный телефон 30.12.2014. В течение 3 недель выявились недостатки: перезагружается во время разговора, нагревается, быстро разряжается...В течение какого времени возможен обмен?
Здравствуйте Юлия,
С уважением АлександрСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Здравствуйте!
Срок, в течение которого можно обменять мобильный телефон ненадлежащего качества, зависит от того, признаётся ли такой телефон технически сложным товаром.
Так, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Данные требования потребитель может предъявить к к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока
годности (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
Однако в том случае, если товар относится к технически
сложным товарам, покупатель вправе потребовать возврата денег либо замены товара лишь в случае, если недостатки были обнаружены в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю.
По истечению 15 дней предъявление таких требований возможно лишь в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вся сложность заключается в том, что в Перечне технически сложных товаров нет прямого указания на мобильные телефоны, что зачастую усложняет разрешение подобных вопросов на практике. Так, в данном перечне среди прочего указано:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя
и более функциями
То есть, по сути, мобильный телефон не во всех случаях можно отнести к технически сложным товарам. Однако по данному вопросу не существует пока что единого мнения даже в судебной практике. Зачастую мобильные телефоны всё же относят у технически сложным товарам. Поэтому стоит ориентироваться на срок 15 дней, а затем может потребоваться доказать, что телефон имеет существенный недостаток.
Однако в любом случае Вы можете обратиться к продавцу и предъявить претензию, в которой изложить одно из Ваших требований. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором продавец должен расписаться в получении. Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.
На всякий случай приведу Вам информацию о том, что может считаться существенным недостатком для технически сложных товаров. Об этом сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О
рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Таковыми недостатками являются:
а) неустранимый недостаток товара. Под неустранимым понимается
недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий
по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными
требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или
условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми
требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования
данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или
в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность
потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при
продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов, — то есть недостаток, расходы на устранение
которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо
выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение
недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены
товара либо иных его свойств.
в) недостаток товара, который не может быть устранен без
несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной
форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а
если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее
минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка
обычно применяемым способом;
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные
недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в
отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям,
предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора
(при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и
приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в
целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о
которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при
заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу
и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, —
недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его
устранению.
Удачи Вам!
здравствуйте,
если мобильный телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления(в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением,
Елена
Спасибо, за ответ