Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен телефона после 14 дней с даты покупки
Здравствуйте!
Вопрос заключается в следующем: 28.12.14 мною был приобретен сенсорный телефон в магазине медиамаркт,
вчера(14.01.15) он перестал принимать сигнал связи, я позвонила в магазин и объяснила проблему, на что получила ответ:" Приезжайте в наш сервисный центр, если на нем не будет обнаружено механических повреждений, то будет произведена замена". В сервисном центре магазина производить замену отказались, сославшись на то, что прошло уже больше 14 дней с даты покупки. Правомерны ли их действия?
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой потребовать либо заменить телефон, либо вернуть деньги. Мотивировать необходимо тем, что телефон невозможно использовать по назначению.
Была ли установлена причина сервисным центром? Сервисный центр обнаружил повреждения? Была проведена экспертиза? Если механические повреждения не были установлены, а факт ненадлежащей работы телефона ими зафиксирован, то их отказ не правомерен.
Здравствуйте, Мария.
Отказ неправомерен. Дело в том, что Вы обнаружили существенный недостаток товара, т.е. такой недостаток, который не позволяет использовать телефон по прямому назначению.
Согласно п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подавайте заявление о замене в письменном виде, а если не будут принимать — шлите по почте.
С уважением, Павел.
здравствуйте,
если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Елена
Правомерны ли их действия?
Мария
Правомерны.
Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.