8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Брак в телефоне, замена

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купила телефон HTC 28 декабря 14г. Вчера обнаружила, что звук, который выдает телефон на много тише, чем у всех наших других телефонов, особенно когда записываешь на диктофон и снимаешь на камеру при просмотре не слышно практически ничего, хотя громкость на всю. Сегодня обратилась на замену, но сказали прошло 2 недели теперь можно только на ремонт, могу ли я потребовать в претензии провести экспертизу и по результатам все определить и еще на время ремонта мне предложили тел не равноценный по техническим характеристикам моему, мне нужна определенная программа на нем для работы, а на их замену я ее установить не смогу. Требовать равноценный тел я могу?

Показать полностью
, Ирина,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ирина!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней, что собственно Вам и предложили. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать замену, можно ссылаться на существенный недостаток.

Требовать равноценный тел я могу?

Ирина

Да, согласно ст. 20 Закона:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент

Но изначально я не хочу ремонтированный телефон, я же покупала новый, и скорее всего это заводской брак. Как я могу потребовать замену или возврат денег, если это оговорено в законе.

Но изначально я не хочу ремонтированный телефон, я же покупала новый, и скорее всего это заводской брак. Как я могу потребовать замену или возврат денег, если это оговорено в законе.

Ирина

Дело в том, что требовать Вы могли бы до истечения 15 дней. По истечении этого срока, можно требовать, при определенных условиях, указанных выше. Можете сделать независимую экспертизу, и если она установит, что недостаток существенный, то можно требовать в судебном порядке.

Также, если будет нарушен срок в течении которого товар будет в ремонте (45 дней), то можно требовать возврат денег или замену.

Успехов.

0
0
0
0
Елена Огнева
Елена Огнева
Юрист

Здравствуйте, Ирина.

Согласно ч. 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

С уважением, Елена.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.

существенный недостаток товаранеустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Требовать равноценный тел я могу?

 продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем соответствующего требования в 3-х дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Достаточно ли согласие переноса домофона или замена двери, без согласия всех квартир?
Приветствую. Московская область. В доме 4 подъезда. В каждом есть консъерж и три двери: внешняя, небольшой тамбур, с промежуточной дверью, само пространство подъезда и далее с домофоном к лифтовому коридору. У нас, в одном конкретном подъезде решили перенести домофон на внешнюю дверь, а может и полностью заменить дверь на новую, потому что старая практически не ремонтопригодна. Собираемся сделать за деньги самих жильцов подъезда. Вопрос как раз в том, можно ли это сделать без ОСПП? Достаточно ли согласие переноса домофона или замена двери, без согласия всех квартир? в подъезде 84 квартиры, однозначно "за" заявили лишь 35. Если по деньгам проблем не возникнет, к примеру, то есть ли какой-то вариант все-таки сделать такое изменение: заменить входную дверь и вынести домофон на нее в текущей ситуации?
, вопрос №4161387, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Украли вещи с магазина я одного поймал и отобрал телефон сказал верни мне вещи и телефон верну обратно
Украли вещи с магазина я одного поймал и отобрал телефон сказал верни мне вещи и телефон верну обратно
, вопрос №4161075, Шамиль, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил телефон, дали гарантию, через месяц сломался, взяли на ремонт, выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют, срок истек а телефон ещё не вернули, какие мои права?
Здравствуйте,купил телефон,дали гарантию,через месяц сломался, взяли на ремонт,выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют,срок истек а телефон ещё не вернули,какие мои права?
, вопрос №4159600, Александр, г. Москва
ЖКХ
Можем ли мы произвести замену АГВ за счёт государства?
Добрый день! Квартира муниципальная в ней прописаны трое несовершеннолетних детей один из которых с инвалидностью,дом очень старый,у нас индивидуальное отопление (АГВ) котёл 1966 года выпуска.Можем ли мы произвести замену АГВ за счёт государства?
, вопрос №4159269, Светлана, г. Москва
Жилищное право
Здравствуйте, могу ли я отказаться от замены стояка в квартире?
Здравствуйте, могу ли я отказаться от замены стояка в квартире?
, вопрос №4159077, Римма, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2015