Правы ли работники банка, предъявляя мне неустойку?
Здравствуйте! 5 декабря 2014 года я взяла товарный кредит. В графике платежей стоит дата первого платежа - 05.01.2015. Я внесла взнос 31 декабря. Так как были праздники, деньги на счет банка не поступили. Банк работать начал только с 12 января. Теперь они мне насчитывают просрочку в размере 20% от платежа ежедневно. Правы ли они?
У вас договор с банком есть? В данном договоре что-нибудь сказано, про то, в какой срок должны исполняться обязательства если их срок выпадает на нерабочий день. 31.12.2014 — через какую систему вносили платеж? Ваш банк 05.01 работал?
Светлана, банк не прав. Направьте в банк претензию, в которой сошлитесь на ст. 193 ГК РФ:
Статья 193. Окончание срока в нерабочий деньЕсли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В случае неудовлетворения банком Ваших требований по такой претензии Вы сможете обратиться с иском к банку. Государственной пошлиной такой иск облагаться не будет.
Необходима помощь в подборе судебной практики по следующему вопросу: Компания выиграла контракт по 44 фз на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации. Срок сдачи работ ставится в зависимость от прохождения экспертизы. Проведение экспертизы затянулось. Работы сданы с нарушением срока. Заказчик насчитывает неустойку исходя из всей стоимости работ. Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости невыполненной части работ (обмерные, обследовательские работы были выполнены например, и документы подготовлены и переданы заказчику. А проведение экспертизы не контролируемо исполнителем)
Веду табель учёта рабочего времени на судне, на апрель месяц работникам положено 9 выходных, при этом много часов переработки за предыдущее время. Работник пишет заявление о предоставлении ему 2х оплаченных выходных за ранее отработанное время на дни, выпадающие как раз на 2 выходных (сб и вск). Вопрос: обязан ли я тогда перенести эти положенные выходные на другие дни недели (чтобы в сумме остались эти 9 выходных) , ведь оплаченный выходной считается как рабочий день?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб.
После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты.
Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп.
15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……”
В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день.
Однако в срок ответа не последовало.
Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп.
Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”.
В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”.
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
Должен ли рабодатель предоставлять служебный транспорт работнику для работника если таковой не может на общественном транспорте добраться до места работы?