8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в обмене товара ненадлежащего качества

Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?

Показать полностью
, Алексей, г. Новосибирск
Владимир Ожерельев
Владимир Ожерельев
Юрист, г. Москва

Алексей, если посмотреть на ч.1 ст.21 ФЗ ОЗПП, то там говорится, что если у продавца товар отсутствует, то на замену дается срок в 30 дней.
По ч.1 ст.18 вы вправе выбрать между возвратом денег или возвратом товара, а также расторгнуть договор при получении товара ненадлежащего качества.
Технически сложный характер вашего товара не дает преимуществ продавцу в вашей ситуации.
Так что суд должен удовлетворить ваше требование о расторжении договора. Без текста договора непонятно, вправе ли был его расторгнуть продавец, но скорее всего — нет.
Если вы хотите снять с продавца больше денег, то предъявите требование о замене товара аналогичным на период «разбирательства». В случае нарушения и этого срока продавцом, можно будет применить дополнительные санкции.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

30 дней для обмена товара уже прошли, повторную претензию как раз писал на 30 день, в которой уточнил, что в случае отказа буду обращаться в суд. Заработать на продавце цели нет, скорее проучить и отстоять свои интересы

Если у продавца нет письменных доказательств того, что он предлагал вам деньги в начале, то с требованием вернуть деньги проблем не будет. Даже если такие доказательства есть, то шансы продавца отстоять возврат товара вместе денег практически отсутствуют.
Так или иначе, успех в суде вам обеспечен. В заседаниях ничего сложного нет, главное грамотно составить и подать исковое. Могу с этим помочь, если будет скан договора и всех документов по ситуации.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 14.01.2015