8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Лопнувшие сапоги

Суть вопроса такова: купили в магазине жене зимние сапоги, в конце сентября. она начала их носить две недели назад, в итоге подошва одного из сапог лопнула пополам, я так полагаю от мороза. гарантия ( 1 месяц) истекла, в довесок ко всему чека нет... можем ли мы на что либо рассчитывать, обмен, возврат, либо поезд ушел и придется покупать новые? если есть варианты опишите процедуру. заранее спасибо.

, Дмитрий, г. Хабаровск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Времени прошло много — магазин вам деньги не вернет и обмен делать не будет (14 дней там). Единственный вариант это делать экспертизу и если она покадет что изначально товар был некачественный и именно из за этого произошла поломка то можно обратиться в суд для взыскания средств. Но какой будет результат экспертизы предсказать нельзя.

1
0
1
0
Наталья Барскова
Наталья Барскова
Юрист, г. Казань

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 199 ЗоЗПП) .

Следовательно, ваша гарантия начинается с начала зимнего сезона в вашем регионе. Но покупку доказать вы можете лишь при наличии чека и прочих документов на покупку обуви. 

1
0
1
0
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Начнем с того, что в силу ст. 18 Закона О защите прав потребителей отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований
. Доказательством осуществления покупки могут являться свидетельские показания, упаковка товара, на которой могут быть в наличие ценники/ярлыки продавца, если оплата производилась по карте, то доказательством может служить и выписка со счета.Только рекомендация — сразу писать о наличии таких доказательств в заявлении продавцу, дабы не отказали по формальному основанию — «не доказан факт приобретения товара в нашем магазине»."

Далее, как верно отметила коллега, гарантийный срок для сезонных товаров должен исчиляться с момента наступления. Честно признаюсь, как именно определена дата начала зимнего сезона в Хабаровске — я информации не нашла. Чаще всего эта дата определяется как 1 ноября. Допускаю, что данную информацию Вы можете утончить, например, в Роспотребнадзоре.

Далее, в соответствии со ст. 19 Закона о Защите прав потребителей вслучаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет
, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента
.

То есть, несмотря на окончание гарантии Вы имеете право предъявить требования к продавцу, только бремя доказывания момента возникновения  недостатков будет лежать на Вас.

На Вашем месте я бы обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств на основании ст… 18 Закона в связи с обнаружением недостатков. При этом, на мой взгляд исходя из ст. 18 продавец 
обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вполне допускаю, что магазин может и удовлетворить Вашу претензию.

Если магазин не пойдет Вам навстречу и откажет в удовлетворении заявления на том основании, что гарантийный срок окончился, а Вы не представили доказательств, что недостатки возникли по причинам, возникшим до момента передачи товара Вам, можно пробовать делать экспертизу и по результатам экспертизы, если она будет в Вашу пользу обращаться с повторными заявлением к магазину, дополнительно потребовав компенсации расходов на проведение экспертизы.

Конечно, необходимо помнить, что заранее предсказать результат экспертизы невозможно.

В качестве меры воздействия на продавца можно также обратиться в Роспотребнадзор.

Также Вы вправе обращаться в суд, где дополнительно можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения законного требования и штраф в размере 50% от взысканнойсуммы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.01.2015