Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При покупке дана неоднозначная информация об услуге
Добрый день, уважаемый юрист.
На днях я приобрела абонемент на дневное время в одном из спортивных клубов. Перед покупкой менеджер убедила меня, что по абонементу я смогу войти на территорию клуба до 15.00, а покинуть ее позднее этого времени.
Дома я прочла договор, и в Приложении к нему прямым текстом сказано, что нарушение времени посещения клуба (договором время посещения определено как 12.00 - 15.00) обязывает меня уплатить 50% гостевого визита (по договору 250 р). Таким образом возникло противоречие между устной и письменной договоренностью или же мне дали неверную информацию об услуге. Я рассчитывала посещать клуб в 14.30, но теперь не могу из-за условий, которые взаимоисключают друг друга. Это является существенным для меня недостатком услуги, за которую были уплачены деньги.
Также обращаю внимание, что клуб принял деньги в качестве предоплаты, кроме контракта я ничего не получила.
Вопрос: на основании каких правовых актов я могу составить претензию к клубу и сделать запись в книге жалоб. могу ли я потребовать возврата полной суммы, при условии, что 14 дней с момента покупки не истекло, но абонементом я уже воспользовалась.
Заранее благодарю.
К сожалению, факт предоставления недостоверной информации, скорее всего, доказать будет невозможно, в силу того, что она была Вам предоставлена устно, особенно, если на договоре и приложении Ваша подпись присутствует, что предполагает ознакомление с условиями предоставления услуги.
Тем не менее, запись в жалобную книгу я бы сделала
Потребовать возврата суммы можно на основании ст. 32 Закона о защите прав потреителей, отказавшись от договора с клубом. Однако вернуть полную сумму вряд ли получится, поскольку на основании ст.32 потребитель вправе отказаться от исполнения
договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии
оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с
исполнением обязательств по данному договору. Если по абнементу Вы посетили клуб, то частично услуга была Вам оказана и подлежит оплате.
В случае отказа возвратить оставшуюся сумму, пишите в Роспотребнадзор.
Я могу предполагать, что таким образом, они производят бухгалтерские махинации, отражая в бухучете поступление фиктивной наличности от клиента и реализацию этой услуги.
Богданова Ксения
Вам какая разница?
Устные договоренности к претензии, как говорится не пришьешь. Вы сможете доказать факт недостоверной информации только если сотрудники это подтвердят, что маловероятно. Можете указать в претензии ФИО сотрудников, возможно это поможет.
И все-таки, если я могу доказать факт предоставления недостоверной информации. На основании чего я могу предъявить претензию? Спасибо
Менеджеры не отказываются от данных обещаний. Проблема в том, что устные договоры противоречат письменному. Таким образом, делая недействительной одну из договоренностей.
Я могу предполагать, что таким образом, они производят бухгалтерские махинации, отражая в бухучете поступление фиктивной наличности от клиента и реализацию этой услуги.
Ок, если доказать предоставление недостоверной информации возможно, то:
Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
Ответственность за нарушение указанного требования закона предусмотрена ст. 12: если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре
(работе, услуге), он вправе… если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Но опять-таки, на мой взгляд, при возникновении спора, персонал откажетсяот каких-либо устных договоренностей.