Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите мои права
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста мои права.29.11.2014 был куплен телефон в компании "Евросеть",на следующий день использования телефон не держит заряд батареи,сделанный снимок на камере телефона не открывался,появлялась надпись на экране "произошла ошибка в приложении Галерея".После этого я сбросила настройки и вернула заводские,но заряд батареи так и не держится и показывают ошибки другие приложения.Сегодня 7.12.2014 обратилась по месту покупки для возврата телефона.Мне выдали квитанцию о том что забрали телефон на проверку качества.Почему не соглашаются без проверки вернуть деньги за товар,ведь не прошло 15 дней с покупки?
Почему не соглашаются без проверки вернуть деньги за товар, ведь не прошло 15 дней с покупки?
Светлана
Могут проверять качество, но обязаны вернуть деньги в течении 10 дней, со дня подачи претензии.
Успехов.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно закона «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Они могу проверить телефон но не более чем 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если они нарушат сроки, то Вы можете требовать неустойку за каждый день просрочки.
Удачи Вам!
Здравствуйте Светлана!
Вы можете требовать возврат денег, если товар с недостатком в течение гарантийного срока. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, продавец вправе взять товар на экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать и ее результат оспорить. Если Вы в претензии просили вернуть деньги, то срок возврата денег — 10 дней (ст. 22 Закона).
При неудовлетворении требования по претензии, обращайтесь в суд, на основании ст. 17 Закона. Госпошлину платить не нужно. Дополнительно можно взыскать моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
Удачи!
здравствуйте,
проведение проверки качества (и, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара,-экспертизы) —право продавца (в связи с тем, что, в соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:Почему не соглашаются без проверки вернуть деньги за товар,
в отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы)
с уважением,
Елена