8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность и штрафы контрактного управляющего по 44-ФЗ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая ответственность контрактного управляющего в случае административного правонарушения по 44 ФЗ ст 38, если выполняемые им функции не оплачиваются (оплата по фактически занимаемой должности по штатному расписанию)

, наталья, г. Тамбов
Игорь Игоревич Митрохин
Игорь Игоревич Митрохин
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Наталья. В свете действия нового закона о закупках (для гос заказчиков и иных заказчиков), а именно  Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы ставите абсолютно правильный впорос, причем данный вопрос должен ставиться и на уровне Российской Федерации, так как вышеуказанный закон предполагает принцип профессионализма (ст. 9), который в настоящее время не осуществляется никак. Контрактных управляющих в бюджетных учреждениях назначают из числа (зав. хозяйством, юрисконсультов, бухгалтеров, зам. директоров и др.), издают приказ, включают обязанности в должностную инструкцию и на этом все завершается «ответсвенность» с учреждения снята, галочки у учредителей учреждений (Министерствах) проставлены...

Теперь непосредственно к обязанностям контрактного управляющего:

Статья 38. Контрактная служба
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: КонсультантПлюс: примечание.Пункт 1 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; КонсультантПлюс: примечание.Пункт 2 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Теперь непосредственно к ответственности контрактного управляющего. К примеру ответсвенность контрактного управляющего предусмотрена в следующей статье КоАП РФ:

Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организациейсроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)5. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)9. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее — электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)12. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)15. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)Примечания:1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

Как видите ответственность весьма велика. Поэтому, если Вас включили в число «избранных» — контрактных управялющих, стоит задуматься об ответсвенности. С 2015 года будут проводиться плановые проверки федеральной антимонопольной службой, прокуратурой и время расставит все на свои места. Хотелось бы, чтобы эта проблема решалась как можно быстрее. В дальнейшем такой подход учреждений к контрактным управляющим (низкой оплатой труда) приведет к тому, что люди будут отказываться от принятия на себя таких функций.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я являюсь действующим военнослужащим контрактной основы после сво появились психические заболевания не подскажите могу я рассчитывать на комисацию по данным диагнозам?
Я являюсь действующим военнослужащим контрактной основы после сво появились психические заболевания не подскажите могу я рассчитывать на комисацию по данным диагнозам?
, вопрос №4067691, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку?
В интернет-магазине одежды я купила вещь и оплатила 100%. Мне двигали сроки отправки заказа 4-5 раз на протяжении 3 месяцев (писала я им всегда первая). После получения я написала им, что мне не подошел размер. Они отказали, аргументируя тем, что я сама выбрала размер по их сетке и это моя ответственность. Я, ссылаясь на закон и на договор оферты с их сайта отправила заявление на возврат. Далее отправила через СДЭК вещь обратно. Они получили ее 2 недели назад. На днях я попросила чек возврата, так как деньги еще не пришли. Сегодня мне задали странный вопрос, дошла ли до них посылка… После положительного ответа написали, что возврат оформлен и деньги придут в течение 15 дней… Просьбы прислать чек игнорируют… Меня интересует, законно ли такое поведение магазина, в частности оформление возврата через 2 недели после получения посылки? И что мне делать, если не предоставят чек и деньги не придут? И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку? Штраф и т п
, вопрос №4067445, Татьяна, г. Апатиты
Исполнительное производство
Получается ГК и семейный кодекс противоречат ФЗ 229?
Добрый день. У должника есть исполнительное производство за преступление. Приставы хотели списывать с ЗП 70%. Должник писали заявление в суд о сохранении ЗП и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения (на себя и двух несовершеннолетних детей).Суд удовлетворил. Определение вступило в законную силу. Спустя пару недель приставы отправили частичную жалобу что не согласны с определением суда согласно ст.99, ч 3.1 ФЗ 229 Что делать в данной ситуации? Получается ГК и семейный кодекс противоречат ФЗ 229? Заранее благодарю
, вопрос №4067362, Ната, г. Москва
Налоговое право
Какова вероятность, что будет проверка и штраф?
Добрый день! Хотела бы задать вопрос, касающийся доходов физлиц. Я трудоустраивалась в рос. компанию по ТК РФ в середине 2023 года, будучи не в РФ, но будучи еще налоговым резидентом. В трудовом договоре обозначен дистанционный формат работы и место работы - другая страна (не РФ). На момент увольнения из компании в конце 2023 года я уже стала нерезидентом РФ, и как позже выяснила, с учетом места работы, указанного в договоре, за период нерезидентства компания уже налоги не должна была отчислять. но вот за период, когда я еще была резидентом, компания отправила мне доп. оплату после увольнения с уточнением, что это ранее удержанный ндфл, который они не отчислили за меня и отчитаться и оплатить этот налог я должна сама. Вопросов тут несколько: точно ли такой порядок действий корректный/правомерный? И если да - то что будет, если я не отчитаюсь за этот доход и не уплачу налог? (какова вероятность, что будет проверка и штраф?)
, вопрос №4066910, Мария, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
93 Закона 44-фз (прямые договоры): один на изготовление и установку световой фигуры, а второй на изготовление и установку постамента под эту фигуру
Добрый день, вопрос по Закону 44 -ФЗ. Будет ли являться дроблением заключение двух договоров по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-фз (прямые договоры): один на изготовление и установку световой фигуры, а второй на изготовление и установку постамента под эту фигуру. Договоры с разными подрядчиками.
, вопрос №4065617, Дарья, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.04.2017