Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторгнуть договор
Здравствуйте, у меня такая проблема, заказала окна, срок оговоренный в договоре истек, а окон так и нет. Постоянно кормят завтраками. Захотела расторгнуть договор, но они мне сказали что я должна полностью оплатить стоимость заказавших окон, но и окна я все равно не получу. В договоре указано, что я должна оплатить только 2000 при расторжении договора. Что мне делать??? И можно ли с них потребовать неустойку??
Добрый день.
Если окна Вы заказали себе в жилое помещение, а не в офис или иное используемое для предпринимательских целей помещение, то на Ваши отношения с подрядчиком/продавцом распространяются положения Закона «О защите прав потребителей».
Раз срок исполнения работ по договору истек, а иные сроки Вы не согласовывали, то Вы вправе потребовать: устранения недостатков, назначить новый срок, отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
Свое требование Вам нужно оформить в виде претензии и вручить ее подрядчику/продавцу. Можно отправить почтой, если принимать лично отказываются.
В претензии Вы можете потребовать возместить Вам моральный вред и неустойку по ставке 3% в день от стоимости невыполненных работ (в Вашем случае стоимости окон) за каждый день просрочки от сроков в договоре.
Если подрядчик/продавец и после этого не исполнит свои обязательства, то нужно идти в суд. Срок ответа на претензию — не более 10 дней.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
оцените пожалуйста ответЕсли затягивание сроков произошло не по независящим от продавца условиям, то согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей Вы, конечно же, вправе требовать расторжения сделки и возврата всех денежных средств. Кроме того, по Вашему желанию Вы можете назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы
(оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими
силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
При этом учтите, что согласно п. 4 этой же статьи, при расторжении сделки, исполнитель невправе требовать компенсации понесенных расходов. Также Вы можете требовать выплаты Вам пени в размере 3% за каждый день просрочки, если больший размер пени не установлен договором.