8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какими законами руководствоваться и как получить свои деньги?

Здравствуйте! Купили планшет в кредит,гарантия год. сломался через 8 месяцев. сдали в ремонт. прошло 45 дней, пришли к ним-кормят завтраками, говорят в офисе был ремонт. Пришли не следующий день: предложили выбрать товар на эту сумму-отказались, потребовали вернуть деньги-сказали что из Москвы пришло только согласие на обмен товара аналогичным, а не возврат денег. Еще через день пришли-денег в кассе нет. а еще через день говорят: планшет был взят в кредит (кредит давно уплачен, чеки и квитанции есть), мы вернем деньги только на карту. Претензии не писали.

Вопрос:

1. могут ли они отдать деньги наличными?

2. Можно ли рассчитывать компенсацию за просрочку в размере на 1% от суммы за каждый день просрочки и каким законом руководствоваться?

3. Что написать в претензии?

4. И какими законами руководствоваться чтобы придти и уверенно забрать свои деньги?

Показать полностью
, Дарья, г. Череповец
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки.1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В соответствии с п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей »В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита".

Закон не содержит указания именно о безналичном перечислении. Но почему Вас это смущает? Вам будет выдано платежное поручение, и деньги будут перечислены.

2. На компенсацию рассчитывать можно. Но в данном случае необходимо предоставить доказательства предъявления к продавцу требования о возврате денежных средств. 
В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей  за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3.4. Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные процессуальные тонкости.В «шапке» претензии необходимо указать следующее.

1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (услугу).
Примечание. 
2. От кого направляется претензия — Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.В тексте претензии последовательно отражается следующее.1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа).2. Когда и какой недостаток товара (услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков поставки или исполнения).

3. Нормы законодательства (формулировки статей законов, постановлений), на которых потребитель основывает свои требования.

4. Требования: например, возврат денежных средств

5. Дата и личная подпись потребителя.

Направить претензию продавцу можно несколькими способами.

1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Купили тур в тайланд. По прибытию в аэропорт узнали, что рейс отменен. Туроператор не предупредил, на звонки в моменте не отвечает, в чате отвечает "ожидайте, некоторые рейсы уже возобновляют". Пару часов ожиданий, авиакомпания говорит что самолетов в этот день больше не будет. Туроператор опять не отвечает на звонки, в чате тот же ответ. Спустя ещё пару часов ждать уже было невозможно. Решили лететь самостоятельно (не хотели терять дни отпуска). В договоре с туроператором есть пункт "Изменение сроков поездки возможно только по предварительному письменному согласованию с Компанией, при отсутствии которого Клиенту не будет предоставлено размещение в отеле при самостоятельном прибытии Клиента в отель раньше или позже согласованного срока". Раз мы не вылетели - отель слетел. Пишем туроператоры вопрос, можем ли мы сохранить за собой отель. Ответа нет 4-5 часов. Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать. Во время отдыха туроператор наконец вышел на связь посредством почты, мы ещё раз попросили отменить тур, раз в день оператор задавал "уточняющие вопросы" и по истечению отпуска написал что не намерен возвращать оплату т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты. Прикладываю более подробный рассказ из заявления турфиме. Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы? На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
, вопрос №4177202, Светлана, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Зозпп, планируем обращаться в суд, на какие законы можно сослаться при обращении в суд?
Был заключен договор на фитнес-зал с бассейном, был согласован график платежей по нему ежемесячно 20 числа каждого месяца, платежи всегда вносились при фактическом визите в клуб, когда-то это было 22 числа, когда-то 25-27, больше недели не было просрочки платежа, после последней просрочки платежа клуб расторг договор в одностороннем порядке в связи с просрочкой платежа на 14 дней, оплатить не могли по причине отсутствия в городе, с 19.06 по 27.06 были в другом городе (Имеются посадочные талоны), также с 24.06 болел ребенок (также имеется запись от врача), правомерно ли такое расторжение? Можно ли требовать неустойки в соотв. с 28 ст. зозпп, планируем обращаться в суд, на какие законы можно сослаться при обращении в суд?
, вопрос №4176678, Никита, г. Новосибирск
700 ₽
Семейное право
Если нет, то на какие законы я могу опереться чтобы забрать ее домой?
Здравствуйте Мама в реанимации, у нее тяжелая степень онкологии. Врачи собираются определить ее в хоспис. Мы не желаем хоспис,потому как мама была против и нам бы хотелось быть вместе с ней оставшиеся дни. Имеют ли право врачи без нашего согласия отправить маму в хоспис? Если нет, то на какие законы я могу опереться чтобы забрать ее домой? Подскажите, пожалуйста С уважением, Анна
, вопрос №4176012, Анна Стрельцова, г. Санкт-Петербург
Военное право
Каким законом мне руководствоваться?
Здравствуйте. Я прохожу военную службу по контракту, являюсь мамой ребёнка с инвалидностью. До 18 лет была категория ребёнок-инвалид. В 18 лет установили 3 группу. Какие у меня права, как у законного представителя ребёнка с инвалидностью? Уход в отпуск, количество дней? Командировки, ночная работа- имеют ли право привлекать? Каким законом мне руководствоваться? Отец есть только в свидетельстве о рождении. Разведены официально, за 18 лет не принимал участия.
, вопрос №4175707, Елена, г. Абакан
Предпринимательское право
Как в этом случае быть и как забрать свои деньги?
Заблокировали карточку по 115 ФЗ. Занимаюсь торговлей. К сожалению, не оформлен как ИП и кассового аппарата нет. Решил попробовать поторговать, думал, если пойдет - зарегистрируюсь и оформлюсь как ИП, а в итоге влетел на блокировку своего счета в банке. Как в этом случае быть и как забрать свои деньги? Кроме того, что я могу физически банку доказать существования своего торгового места + товара, других доказательств и документов нет.
, вопрос №4175711, Джейсон Statham, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2014