Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Добрый день/утро/вечер... У меня есть вопрос по поводу возврата товара. 16.10.2014 я приобрела смартфон в салоне МТС. На следующий день я обнаружила дефекты этого телефона. Пришла в салон с просьбой обменять мне товар. Мне сказали что нужно отправить в сервисный центр. Я знаю что смартфон относиться к группе товаров которые не подлежат обмену в течении 14 дней, если он без дефектов. А если у него есть дефекты они обязаны обменять или вернуть деньги, без всяких сервисных центров? Они сказали что отправят смартфон на проверку на 21 день.
Добрый день!
Да, они имеют право на проведение проверки качества товара, в случае обнаруджения в нем дефектов.
А если у него есть дефекты они обязаны обменять или вернуть деньги, без всяких сервисных центров? Они сказали что отправят смартфон на проверку на 21 день.
Татьяна
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза) должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных ст. ст. 20, 21, 22 комментируемого Закона для удовлетворения предъявленных требований.
Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, они могут проверять товар до 20 дней. Далее — если недостаток существенный, должны вернуть деньги. Если же не существенный, должны ремонтировать. Ремонт до 45 дней. Если ремонт свыше этого срока, соответственно требуйте возврата денег.
Татьяна, магазин прав- они обязаны забрать его на проверку, и выяснить есть ли заявленные вами дефекты и в результате чего они возникли. если они возникли по вашей вине, то ни о какой замене речи быть не может. Если же это заводской брак, то вы имеет право на обмен/возврат данного товара.